Железную дорогу до Магадана в РЖД оценили в 3 триллиона
Строительство важной для развития Дальнего Востока железной дороги от станции Нижний Бестях до Магаданского порта оценивается в сумму свыше 3 трлн руб. Об этом сообщил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров в Совете Федерации. Он уточнил, что компания полностью поддерживает необходимость реализации этого проекта, но пока рабочего механизма для начала строительства нет.
Глава РЖД отметил, что впервые о необходимости такой дороги задумались еще 100 лет назад. Тогда рассматривались разные варианты, в том числе с выделением отдельных месторождений для концессионеров. Такой вариант прорабатывается и сейчас. В общей сложности необходимо достроить почти 2 тысячи км.
«В целом проект очень большой. Сейчас рассматриваются варианты его решения вплоть до того, чтобы [реализовать] первую часть – выход из [Магаданского] порта до ближайших месторождений, где-то порядка 500 км, посмотреть, запустить в виде некой концессионной инициативы совместно с теми, кто будет разрабатывать месторождения», – сказал Белозеров.
Руководитель РЖД отметил, что в стратегии развития транспортного комплекса до 2035 года отдельно дорога пока не выделена. Необходимо доработать проект, а затем можно будет включать его в стратегические документы.
Напомним, в прошлом году на конференции «Путь на Магадан» министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев оценивал строительство железной дороги из Нижнего Бестяха до Магадана в 1,6 трлн рублей.
На ВЭФ-2022 руководство Якутии, Магаданской области и компании «Железные дороги Якутии» договорилось о взаимодействии при реализации проекта. Предполагалось поэтапное строительство, с открытием движения поездов на построенных участках. Сначала проложить пути Нижний Бестях – Хандыга протяженностью, затем – горный участок, переход через Верхоянский хребет, на последнем этапе построить дорогу от Сусумана до порта Магадан. По оценкам дирекции развития железных дорог Восточного полигона РЖД, стройка может продлиться 12 лет.