Контейнерные завалы исчезли из портов Дальнего Востока
Ситуация с перегруженностью дальневосточных терминалов контейнерами разрешилась. Об этом на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал министр транспорта Виталий Савельев. По сравнению с концом 2022 года загрузка в отдельных портах снизилась почти вдвое.
«<…> ситуация там, скажем так, не просто нормализовалась, она резко улучшилась. Если у нас, допустим, фронтальная часть порта Дальнего Востока была загружена на 114 процентов, когда Вы давали поручение, то на сегодняшний день – это 64 процента. А тыловые терминалы – загрузка была 79 процентов, сейчас – 24 процента, поэтому в целом ситуация серьезно улучшилась» – сообщил глава министерства.
Обсудить новость в Телеграме РБК Приморье
Ситуация нормализовалась благодаря добавлению трех контейнерных поездов, а также перевозке «ящиков» в порожних полувагонах пятью поездами в западном направлении. Мощностей достаточно, чтобы перевозить по 4 тысячи контейнеров в сутки. Сейчас в ведомстве прорабатывают возможности увеличения перевозки до 6,5 тысячи.
В России функционируют 63 морских порта, их общая мощность – 1,28 млрд тонн. Их совокупный объем перевалки, согласно ожиданиям министерства, в 2023 году увеличится примерно на 8 млн тонн, или на 1% по сравнению с 2022-м.
Крупнейшие на Дальнем Востоке контейнерные терминалы находятся в Приморье и Хабаровском крае. Это «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в группу FESCO), «Восточная стивидорная компания» в Находке(ВСК, входит в группу Global Ports) и «Ванинский морской торговый порт».