Второй этап ВКАД представили жителям Владивостока

Концепцию реализации второго этапа Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) представили на обсуждение жителям города. Участок от улицы Казанской до низководного моста в пригороде включает в себя подводный тоннель, несколько путепроводов и транспортные развязки. РБК Приморье разобрал концепцию и рассказывает, где пройдет предполагаемая ВКАД.
Участок от ул. Казанская до Дальпресса
Первый этап ВКАД заканчивается на транспортной развязке в районе Казанской улицы. Здесь дорога поворачивает в сторону Амурского залива и ведет в тоннель, который на протяжении 3 километров следует по дну залива параллельно береговой линии. Разработчики концепции уверяют, что такой вариант наиболее приемлем: движение транспорта осуществляется непрерывно, не страдают прибрежные зоны и не закрывается вид на море. Но в реальности проектировщики таким образом обходят и без того перегруженный исторический центр Владивостока.
Сразу после Спортивной набережной трасса поворачивает в сторону берега и проходит под переулком Шевченко в районе домов 3-7, далее под землей пересекает железнодорожные пути. Тоннель выходит на поверхность на Авроровской, по ней ВКАД идет в сторону Дальпресса. На Иманской предусмотрена большая развязка, которая свяжет трассу с проспектом Красного Знамени и Комсомольской.
Участок от Дальпресса до Моргородка
От Дальпресса дорога будет проложена в районе Хабаровского переулка и улицы Сеульской, она проходит между Транссибирской железнодорожной магистралью и бухтой. Трасса идет вдоль путей и пересекает их там, где железная дорога поворачивает к станции Первая речка, над железной дорогой появляется мост. Примерно с этого момента начинается эстакада, которая пройдет по территории Нефтебазы, отсекая ее от моря. В этом районе и за озером Чан появляются два крупных съезда. Они позволят водителям попасть на проспект Острякова, проспект 100-летия Владивостока и на улицу Нефтеветка. Возле Моргородка трасса снова приближается к Транссибу, и теперь будет идти между ним и морем.
Участок от Моргородка до улицы Чапаева
Здесь трасса также проходит между ж/д путями и бухтой в эстакадном исполнении. Концепция предусматривает две развязки. На улице Русской в районе автовокзала она будет крупной, с несколькими съездами, занимая часть пляжа на Второй речке. К улице Чапаева, где находится вторая развязка, ВКАД присоединится после того, как в очередной раз пересечет Транссиб в конце улицы Кирова.
Участок от улицы Чапаева до низководного моста
От Чапаева трасса идет дальше между железной дорогой и частным сектором, из-за рельефа она включает в себя большое количество искусственных сооружений. В районе ж/д станции Седанка запланирована развязка, которая через улицу Шишкина соединит ВКАД с федеральной трассой «Уссури». Заканчивается участок примыканием к низководному мосту, так разработчики концепции собираются снизить нагрузку на съезд в районе Шишкина.
Правительство Приморского края предлагает жителям дальневосточной столицы рассмотреть концепцию и направить свои предложения до 10 апреля на электронный адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства.