Построена шестая часть самой длинной частной железной дороги России
В Якутии построено уже 85 километров Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), самой протяженной частной ветки. Она соединит крупнейшее российское угольное Эльгинское месторождение с морским терминалом «Порт Эльга». Строительство должно завершиться в 2026 году.
«Тихоокеанская железная дорога станет самой длинной частной железной дорогой в России. Ее длина составит 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км. У компании уже есть собственная железнодорожная ветка Эльга — Улак, которая связывает Эльгинское месторождение с БАМом. После строительства ТЖД общая протяженность железной дороги, принадлежащей компании, составит около 1200 км», – уточняет пресс-служба главы Республики Саха (Якутия) и правительства Республики Саха (Якутия).
Дорога соединит Эльгинское месторождение с морским угольным терминалом «Порт Эльга» в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Она необходима в связи с увеличением добычи угля на месторождении и для стабильного потока продукции «УК «ЭЛСИ» в восточном направлении. Ранее РБК сообщал, что «Эльгауголь» почти в два раза урезала план по добыче на 2023 год, вероятно, в связи с загруженностью Восточного полигона РЖД.
Эльгинский проект — это самое большое месторождение высококачественных коксующихся углей в России с запасами более 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. На месторождении добывается коксующийся уголь марок «Ж», «ГЖ», «ГЖО», которые крайне востребованы в странах Азии.