На Дальнем Востоке построят еще один мост через Амур в Китай
В Приамурье появится новый мост в Китай, который позволит перевозить до 40 млн тонн грузов, в основном уголь. В строительстве заинтересованы обе стороны, и российская, и китайская, уже есть потенциальные инвесторы. Появление дополнительной транспортной ветки поможет снизить нагрузку на Восточный полигон.
Предложения по развитию пограничного перехода Джалинда (Амурская область) – Мохэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) и сопутствующей инфраструктуры представил глава Амурской области Василий Орлов в ходе заседание комиссий Госсовета при участии президента. «Сформирована рабочая группа. Есть рассчитанная грузовая мощность от 20 до 40 млн тонн, в основном это уголь. В данный момент просчитываются две финансовые модели: есть два инвестора, первый из которых – «БТС-Мост», второй – Железные дороги Якутии. В марте закончим расчет финмодели, проведем конкурс, определимся с инвестором. Ну, и соответственно я рассчитываю, что мы начнем строить этот мост», – сказал Орлов. Китайская сторона также привлекла государственные инвестиции за счет регионального и федерального бюджетов. Глава Приамурья отметил, что инвесторам можно предложить строить мост по концессионному соглашению.
Погранпереход Джалинда – Мохэ открылся в 1993 году, но уже в начале 2000-х он приостановил работу из-за низкого грузо- и пассажиропотока. Открытие и модернизация этого пункта пропуска позволят сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тысячи километров.