Вступление новых правил расчета утильсбора перенесли на декабрь
Минпромторг России перенес срок вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 ноября на 1 декабря 2025 года. Решение принято по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова, сообщили в министерстве.
«С учетом интересов тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц — с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года). Проект постановления в соответствующей редакции внесен в Правительство Российской Федерации», — сказано в сообщении.
Ранее Минпромторг подготовил изменения, предусматривающие новую механику расчета утильсбора: базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а коэффициент — от мощности по прогрессивной шкале. При этом сохранится льготный коэффициент для граждан, ввозящих автомобили мощностью до 160 л.с. для личного пользования.
По данным министерства, доля машин, не попадающих под новый расчет, в российском автопарке превышает 80%. Там также отметили, что изменения не затронут владельцев, оплативших утильсбор по действующим правилам до вступления новых норм в силу.
Напомним, после введения нового механизма расчета утилизационного сбора, резко подорожают многие популярные модели авто, которые сейчас россияне ввозят из Китая и Южной Кореи, в некоторой степени подорожание затронет и рынок Японии. По оценкам экспертов, рост цен может составить 1–2 млн руб. и более, так что эти машины фактически исчезнут из «меню» широкого покупателя. Однако на всех трех иностранных рынках многие перспективные модели по-прежнему будут доступны. РБК Приморье подготовил обзор о том, чего лишатся и что сохранят за собой импортеры и автолюбители региона.