На Дальнем Востоке спрос на подержанные электромобили вырос на 54%
Спрос на подержанные автомобили с электрическим мотором на Дальнем Востоке вырос на 54% за третий квартал 2025 года. При этом их популярность все равно остается низкой — только 0,3% от всех купленных машин. Чаще всего покупают электрокары в Приморье — 39% от всех приобретенных на Дальнем Востоке экземпляров, сообщает всероссийский автомобильный сайт «Дром».
«Продажи автомобилей с электрическим мотором на вторичном рынке за третий квартал выросли на 54%. Рост продаж в годовой динамике начался летом: к июлю 2024 — рост 10%, к августу — рост 27%, к сентябрю — 11%. Однако даже при таком скачке спроса доля электромобилей составляет всего 0,3%», — сообщает «Дром».
Аналитики автосайта отметили, что летом сохранялся спрос на проверенные временем электроавто. Чаще всего автомобилисты Дальнего Востока выбирали Nissan Leaf 2011-2013 годов выпуска — 91% от общего числа продаж, за три года спрос на них снизился на 5% из-за санкционных мер. За третий квартал продажи этого авто выросли на 54%, а средняя цена упала на 11% и составляет 572 тыс. руб.
Остальные модели покупают штучно — они составляют 9% от вторичного рынка электрокаров на Дальнем Востоке. Это китайский Zeekr 001, пятиместный седан Tesla Model 3 и кроссовер Nissan Ariya. При этом все эти модели в основном приобретают на рынке Приморья.
Аналитики подчеркнули, что частичное влияние на рост спроса оказали новости о переменах в правилах расчета утильсбора, где льготная ставка сохраняется только для ввоза электромобилей мощностью до 80 л.с. При этом продажи новых автомобилей на Дальнем Востоке остаются на низком уровне. Однако те экземпляры, что были куплены в штучных вариантах, имеют большие мощности. Например, у Nissan Ariya в зависимости от комплектации она варьируется от 218 л.с. У Zeekr 001 — начинается от 272 л.с.
«Среди регионов Дальнего Востока 39% проданных электромобилей за третий квартал приходится на рынок Приморского края, 22% — на Хабаровский край и по 10% — на рынки Забайкалья, Приамурья и Бурятии», — подчеркнули аналитики сайта.
В Приморье продажи выросли на 61%, при росте цен в 2% — до 1 млн руб. Лидером рынка остается Nissan Leaf — 80% от всех купленных автомобилей. Самыми дорогими приобретенными за квартал моделями стали Zeekr 001 2023 года по цене 5,5 млн руб., Lexus RZ450e 2023 года за 4,3 млн руб. и Nissan Ariya 2024 года за 3,5 млн руб.
Самый большой рост продаж электрокаров показала Бурятия — в 4,5 раза. Там также популярен Nissan Leaf, благодаря его цене общая средняя стоимость этого сегмента на рынке региона снизилась на 42% до 796 тыс. руб. Также в Бурятии купили один Volkswagen ID.4 Crozz 2023 года за 4,4 млн рублей.
Nissan Leaf остался полноправным лидером по продажам и в Амурской области, где кратно выросли покупки моделей 2011 и 2014 годов. Средняя цена на него снизилась на 18% — до 483 тыс. руб. В Забайкалье тоже чаще всего выбирают Nissan Leaf 2013 и 2012 годов — там рост продаж составил 60%, а средняя цена снизилась на 2% до 601 тыс. руб.
«В Хабаровском крае рост продаж составил 44% при падении цены 11% до 599 тыс. руб. Жители региона стали чаще выбирать модели Nissan Leaf 2011 и 2013 годов. Также в третьем квартале приобрели Nissan e-NV200 2015 года за 1,4 млн руб. и Tesla Model S 2017 года за 2,2 млн руб. Последняя стала самым дорогим электромобилем, купленным в регионе», — отметили эксперты сайта.
Ранее РБК Приморье писал, что в Приморском крае в третьем квартале 2025 года спрос на подержанные автомобили вырос на 26% в сравнении с результатами второго квартала. Это может быть связано с изменениями правил утилизационного сбора и небольшим снижением ключевой ставки, сообщали эксперты.