Итоги месяца: стройки преткновения, корейские «друзья» и джекпот юности
Стоп-слово для строительной реформы
Строительную реформу в Приморье поставили на паузу. Спорный законопроект, который забирает у муниципалитетов такие важные полномочия, как право распоряжаться землей, регулировать градостроительную деятельность и отдает их в руки краевых властей, был отозван губернатором. Официально – на доработку. Якобы стоп-слово знал такой чисто церемониальный орган, как Совет муниципальных образований Приморского края, который направил свежепривезенному из Москвы министру строительства Олегу Гурьеву письмо с отрицательным отзывом на законопроект. В нем также был красочно описан провал прошлых подобных «строительных переделов» в крае. Здесь действительно есть что вспомнить, но мы не будем, нам всем еще к Новому году готовиться…
Закон был действительно сыроват, но это не помешало попытаться протащить его через краевое Заксобрание в максимально сжатые сроки. Учитывая, что для реформы предусмотрен длительный переходный период, время уже поджимает. У региональных властей на носу реновация, президентские спортивные стройки, а там и город-спутник подоспеет. При этом строительных мощностей и рабочих в крае хватает впритык, а объемы отрасли постоянно растут. Поэтому привлечение в регион федеральных застройщиков видится вполне логичным шагом. А крупные игроки хотят понятных правил, систему одного окна ну и, конечно же, клиентов, которым жжет руки льготная ипотека. Пока в Приморье есть только один пункт из трех, а два оставшихся без нового закона не получишь. Но, как мы и говорили, противодействие местных элит будет продолжаться. Впереди нас ждет еще не одна часть Марлезонского балета.
Экспорт поставили на «ручник»
«Самая дружественная среди недружественных» «удружила». Южная Корея объявила, что уже с середины января вводит новые экспортные санкции в отношении России и Белоруссии. Среди почти семи сотен типов товаров, запрещенных для ввоза: тяжелая строительная техника, аккумуляторы, станки и что самое неприятное – все автомобили с объемом двигателя больше двух литров. Не то чтобы «корейцы» были в фаворе на Дальнем Востоке, но их везли, и такие авто стабильно занимали вторую позицию в списках импортируемых иномарок у местных таможенников. Да и автомобильный паром Владивосток – Тонхэ ходит в Россию с полной загрузкой машиномест. Не даром корейцы организовали вторую линию в Сокчо и уже поговаривали о третьей. Но теперь единственное прямое транспортное сообщение с Южной Кореей может оказаться под угрозой. А это значит, что будет перекрыт один из каналов параллельного импорта «японок», поэтому и без того подросшие цены на них могут подскочить еще выше.
Два города юности
Под конец года мэрия Владивостока сорвала имиджевый джекпот. Город смог победить в конкурсе на звание «Молодежной столицы России». После драматичного и бурного финала народного онлайн-голосования, жюри приняло соломоново решение, разделив почетный статус между российской и дальневосточной столицами. Хотя Первопрестольная могла бы и отступить – ей не впервой терять столичный статус, а вот Владивосток пока его только забирал. Тем более что Москва всего неделей ранее получили звание «Столица детского туризма». Но получилось, как получилось. В любом случае, в новом году победителей конкурса обещают осыпать фестивалями, форумами, именитыми спикерами и прочими активностями и артобъектами, хотя никакой конкретики, а уже тем более в рублях, не приводится. Но, судя по воодушевлению профильных работников мэрии, из городского бюджета молодежная политика Владивостока таких средств в ближайшие годы бы не получила.