Власти Владивостока пустят на остров Русский новые автобусы
Часть из 20 купленных для города новых автобусов отечественного производства будет поставлена на маршруты острова Русский. О том, как решаются во Владивостоке проблемы транспортной доступности, рассказал заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин.
– Максим Игоревич, 20 новых автобусов для Владивостока – это много или мало?
– Это мало. С учетом последних приобретений можно говорить, что за несколько лет мы обновили практически весь парк муниципального автотранспортного предприятия («ВПОПАТ №1»). Для него за несколько лет было куплено 100 автобусов. И эти 20, которые сейчас в стадии приемки и оформления документов.
Всего в городе ежедневно на линии должно находиться не менее 450 автобусов. Муниципальных и принадлежащих частным компаниям.
– Парк «ВПОПАТ №1» – не единственный перевозчик в городе. На чем работают другие компании?
– Автопарк обновляется в зависимости от требований, которые предъявляет перевозчикам муниципалитет или регион. Во Владивостоке с 2020 года обновлено порядка 330 единиц транспорта частных компаний. Это автобусы большого, среднего и малого классов.
– То есть на линию выходят новые автобусы, а старые – в утиль?
– Да, разумеется. Если год выпуска автобуса не соответствует требованиям муниципальных контрактов, перевозчик вынужден обновлять свой автопарк.
– По каким принципам обновляются автобусы?
– Заказчик вправе прописать все свои пожелания. У нас есть принципиальные требования. Последние три года мы пытаемся максимальный процент машин оснастить кондиционерами. Условие принципиальное для новых машин. Требуем наличия речевых информаторов, табло и иных систем для удобства пассажиров, которые используются в современной технике, например, возможность USB-зарядки гаджетов. Могут быть и другие удобства.
– Студенты ДВФУ на острове Русский провели акцию по привлечению внимания. Они жалуются на проблему дефицита автобусов. Новые машины спасут ситуацию?
– Если вы обратили внимание, ребята умудрились сфотографироваться на фоне пустых автобусов. Они стояли с транспарантами с надписями, что автобусов нет, а на заднем плане у каждого из них – два или три из четырех автобусов – пустые.
– Часть из купленных 20 автобусов предполагалось пустить на маршруты на Русском. Это поможет решить проблему?
– Предполагается, что пять из них так или иначе пойдет на замену уже работающих там автобусов. Но, наверное, все новые будут задействованы на перевозках, которые связывают материк и Русский остров.
Ежедневно там работает восемь маршрутов. На двух, 15-м и 77-м, ходят машины большого класса – ЛиАЗы.
Если говорить в целом, то уехать в город от ДВФУ можно на автобусах восьми маршрутов. Там курсирует до 36 автобусов. Интервал между ними в час пик, когда там какая-то пробка, будет минут 7-8, а в стандартное время в пределах дня – 5-7 минут.
– Тогда на что жалуются студенты и жители острова?
– Когда мы поднимали этот вопрос впервые, выяснил для себя закономерность: традиционно 3 сентября этот вопрос обостряется. Студенты-первокурсники ДВФУ еще не успели освоить графики учебы и совместить их с расписанием транспорта. В первое время они высыпают на остановку все одновременно. И все стараются уехать в подходящих автобусах. От этого возникает давка. Со временем студенты понимают, что можно подождать 15 минут и потом уехать спокойно без ажиотажа, и ситуация нормализуется.
Сейчас мы ожидаем пика нагрузок на остров в летний период, потому что к тем, кто работает или учится на острове, добавятся те, кто едет туда отдыхать. В прошлом году мы это проходили, и именно поэтому принималось решение о приобретении дополнительной техники.
И есть еще одна причина расширять транспортную сеть на Русском – строящийся ЖК «Остров», который тоже будет заселен, и его жители увеличат пассажиропоток.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.