Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Камчатка против вертолетов, бизнес под защитой и 200 миллилитров молока

Камчатка запрещает вертолеты, Приморье защищает бизнес и кормит детей
Эксперты о самых обсуждаемых темах на Дальнем Востоке
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Первым делом – вертолеты

На Камчатке хотят отказаться от вертолетного транспорта для туристов. Об этом на полях Восточного экономического форума заявил губернатор региона. Вертолет – это дорого, а главное - опасно. Логика в заботе о жизнях гостей полуострова, конечно, есть, но что с альтернативой винтокрылой техники? Как, если не на вертолете, добраться до вершины вулкана, долины гейзеров и других красивейших мест Камчатки? На эти вопросы РБК Приморье ответил автор идеи, губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Видео: РБК Приморье

«Сразу хочу уточнить, что я выступил не с инициативой минимизировать [вертолетное] сообщение. От вертолетов мы никуда не уйдем, они продолжат оставаться часто безальтернативным и важным средством не только доставки туристов, но и связи с нашими труднодоступными поселками, которые часто не имеют ни взлетно-посадочных полос, ни необходимого пассажиропотока для организации малой авиации. Я говорил о том, <…> чтобы использование вертолета все больше становилось для туристов опцией, которую можно выбрать, если позволяют и бюджет поездки, и погодные условия», – отметил глава региона.

По его словам, насладиться красотами Камчатки можно, не задействуя вертолеты. В идеале добираться до туристических мест стоит наземным транспортом или задействовать малую авиацию – более дешевый и надежный вариант, который меньше, чем винтокрылая техника, зависит от погоды и позволяет выбираться на более дальние расстояния. На развитие соответствующей инфраструктуры планомерно выделяются средства.

«Это федеральная программа развития аэропортов, взлетно-посадочных полос. Каждый аэропорт свой бюджет имеет. На Телички примерно выделено 2 млрд руб. Дальше следующий аэропорт, который будем приводить в порядок – там скорее будет ремонт и более скромные суммы. Но я хочу подчеркнуть, что мы из бюджета Камчатского края ежегодно субсидирование внутренних перелетов осуществляем. На эти цели порядка 1,2 млрд руб. выделяется ежегодно, и они позволяют сделать перелеты по Камчатке доступными для жителей края. Государство берет на себя в нашем лице до двух третей от стоимости перелета. <…> Мы сейчас надеемся, что федеральное правительство откликнется на нашу инициативу и тоже начнет субсидировать местные авиалинии. Напомню, сейчас федеральный бюджет может субсидировать только межрегиональные перелеты», – добавил Солодов.

Он отметил, что доступность наземного сообщения планируется развивать по дорогам вблизи центральной агломерации Петропавловска-Камчатского и Елизово – мест наиболее массового посещения. Активное развитие в регионе получают морские прогулки и водный вид транспорта. Это и круизное судоходство, и расширение парка маломерных судов, и продумывание новых маршрутов. Упомянул Солодов и более экзотичные способы передвижения: например, на собачьих упряжках. Это даст возможность глубокого погружения в быт коренных народов полуострова.

Бизнес по закону

В Приморском крае сменился бизнес омбудсмен, вместо Марины Шемилиной, занимавший этот пост. Максимально положенный по закону срок – две пятилетки подряд. Уполномоченным по защите прав предпринимателей в крае избрана Наталья Кошелева. Ее кандидатуру поддержал глава региона Олег Кожемяко, а после на тайном голосовании утвердили депутаты краевого Законодательного собрания. Омбудсмен приехала во Владивосток из Новосибирской области, где занималась консалтингом и юридической деятельностью как индивидуальный предприниматель. Теперь она надежда и опора приморского бизнеса.

«Еще до вступления в должность я изучала информацию, которая указывается в докладах уполномоченных как региональных, так и уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей. В принципе, основная проблематика на всей территории нашей страны в большей степени схожа. Конечно, Приморский край – это особый регион, и особенности определяются географическим положением и большим количеством экспорта», – заметила в разговоре с РБК Приморье Наталья Кошелева.

Она добавила, несмотря на то что во Владивостоке сосредоточено наибольшее число субъектов малого и среднего предпринимательства, нельзя обделять вниманием бизнесменов, которые ведут свою деятельность в отдаленных и небольших населенных пунктах. Работа омбудсмена с ними заключается в личных выездах, знакомствах и проведении совместных мероприятий.

«Конечно, это работа с общественными организациями, лидерами общественных мнений. Системная работа с контролирующими и надзорными органами в целях защиты прав предпринимателей и содействия уменьшению административной нагрузки и, конечно, улучшению инвестиционного климата. <…> Это очень важная работа, это реально инструменты для изменения законодательства с тем, чтобы улучшить условия ведения деятельности», – перечислила Кошелева.

По ее словам, важным направлением деятельности уполномоченного должна быть работа с правонарушениями. Необходимо, считает омбудсмен, по максимуму предупреждать ситуации, когда предприниматели потенциально могут нарушить закон. По этому поводу уже достигнуты определенные договоренности с региональным правительством и депутатским корпусом.

«Конечно, речь идет о профилактике правонарушений среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Почему это важно? Потому что штрафы за правонарушения очень большие и могут повлечь за собой ухудшение деятельности или закрытие предприятий. Поэтому профилактика – это очень важный аспект», – добавила уполномоченная.

Полезное – детям

Во Владивостоке представили единое меню для школьников на новый учебный год. И даже дали попробовать представителям родительских комитетов. Десятидневное циклическое меню утверждено для всех 75 школ Владивостока. Оно будет единым вне зависимости от того, какая компания готовит питание. О том, чем кормят детей, рассказал директор филиала самого крупного подрядчика владивостокского Минобразования Межрегиональной кейтеринговой компании Олег Контарев.

«Один раз в день горячим питанием обеспечиваются все ученики первых-четвертых классов, ученики пятых-одиннадцатых классов из многодетных и малообеспеченных семей, а также семей, находящихся в социально опасном положении; дети из семей, относящихся к кореным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, ученики первых-одиннадцатых классов из семей инвалидов и погибших в зоне СВО. Двухразовым горячим питанием обеспечиваются ученики первых-одиннадцатых классов из числа детей участников СВО и детей-инвалидов», – отметил Контарев.

По его словам, стоимость одноразового питания во Владивостоке составляет 95 рублей в день, деньги на это выделяются из краевого бюджета. Бесплатное питание представляет из себя одно горячее блюдо, не считая горячего напитка, а также 200 мл молока в день на каждого младшеклассника.

«Дети, которые учатся в первую смену, получают рацион завтрака, а те, кто учится во вторую обеспечиваются горячим полдником. Горячее блюдо на завтрак – это может быть каша, запеканка, омлет или мясное либо рыбное блюдо с гарниром. Дополнительно бутерброды либо блинчики. Полдник может состоять из горячего мясного либо рыбного блюда с гарниром, вареников, запеканки. Все блюда чередуются согласно утвержденному меню цикличному десятидневному и строго соответствует требованиям санитарного законодательства Российской Федерации», – рассказал директор компании.

Актуальное меню, по которому сейчас кормят школьников, является приложением к договору. Оно было разработано заказчиком совместно с управлением по работе с образовательными учреждениями города Владивостока. Меню соответствует всем санитарным правилам, нормативам по содержанию белков, жиров, углеводов и калорий, которые определены для детей согласно СанПиН, и включает все продукты, необходимые ребенку определенного возраста.

«У нас для школьного питания в Российской Федерации предусмотрен ряд законодательных документов, которые предусматривают определенное количество витаминов, жиров, белков и углеводов согласно каждому приему пищи. И данное меню соответствует всем этим требованиям», – добавил Олег Контарев.

По его мнению, основным критерием при выборе подрядчика для организации школьного питания должен быть опыт компании, работающей в этой сфере. Еще одна важная деталь – качество продовольствия, которое соответствует всем сертификациям, сдает отборы проб, соблюдает все санитарные нормы при приготовлении пищи, транспортировке и ее выдачи. В итоге ребенок в школе должен обеспечиваться вкусным, полезным и доброкачественным питанием.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Все новости Приморье
В Киеве прогремели взрывыПолитика, 22:38
В ДТП с лосем под Омском погибли четыре человекаОбщество, 22:25
Австралия эвакуировала через Кипр 229 граждан из ЛиванаПолитика, 22:08
ЦАХАЛ подтвердила удары Ирана по двум авиабазамПолитика, 21:59
В МИДе назвали успешными прошедшие в Гааге слушания по спору с УкраинойПолитика, 21:46
Беспилотники атаковали пожарную часть в ГорловкеПолитика, 21:34
Австралийский певец Джек Колвелл умер после анонса нового альбомаОбщество, 21:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Депутат Рады предложил «перенести войну» на территорию БелоруссииПолитика, 21:20
«Спартак» разгромил клуб Карпина в матче РПЛСпорт, 21:03
«Нью-Джерси» во второй раз подряд победил на старте НХЛСпорт, 20:59
Депутаты Азербайджана призвали МИД пересмотреть отношения с СШАПолитика, 20:51
Учителем года в России стал преподаватель физики из ПетербургаОбщество, 20:48
Буркина-Фасо начала отзывать у иностранцев лицензии на добычу золотаБизнес, 20:46
В Петербурге задержали замглавы комитета мэрии по инвестициямПолитика, 20:31