Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Приморье ,  

Опасные здания, дождь, наломавший дров, и прогулки по воде

Во Владивостоке закрывают ТЦ, изучают обломки леса и открывают навигацию
Эксперты о самых обсуждаемых темах на Дальнем Востоке
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Опасные здания

Прокуратура Приморского края добривается запрета на эксплуатацию торгового центра «Гранд» на улице Русской, 46 во Владивостоке. Как оказалось, после реконструкции, которая прошла здесь более 10 лет назад, собственники так и не озаботились оформлением документов. За все это время здание так и не было введено в эксплуатацию, а значит представляет угрозу жизни и здоровью своих посетителей.

Видео: РБК Приморье

«Важно отметить, что изначально здание было введено в эксплуатацию. В дальнейшем, когда собственники провели реконструкцию – то есть фактически создали новый объект недвижимости – они не обеспечили его ввод. И в настоящее время объект считается невведенным. Контролирующий орган направил информацию нам, после чего была организована проверка, факты нашли свое подтверждение, что и потребовало от ведомства принятия мер реагирования», – рассказала РБК Приморье старший помощник прокурора Приморского края по взаимодействию со СМИ и общественностью Дарья Демина.

Она отметила, что сейчас здание считается небезопасным из-за отсутствия целого ряда разрешительных документов. Речь, в том числе, о бумагах, подтверждающих соответствие строительным и техническим нормам, обеспечение требований пожарной и санитарной безопасности. По мнению прокуратуры, именно ввод объекта в эксплуатацию гарантирует его безопасность и возможность использования в различных целях всеми 16 собственниками.

Во Владивостоке время от времени обнаруживаются здания со схожей «биографией». Сейчас прокуратура в судебном порядке добивается запрета на использование двух крупных нежилых объектов на Дальзаводской, 1 и Лазо, 8 (это здание продолжает функционировать). 

Еще раньше в дальневосточной столице «нашлись» 2 торговых центра на Спортивной, которые их владельцы выдавали за нестационарные объекты. 

«Фактически они представляли собой достаточно монументальные здания в несколько этажей, в которых были установлены эскалаторы. Прокуратура этот факт в суде доказала, но это потребовало от нас принятия мер не только в виде запрета на эксплуатацию, но и сноса объектов как категорически небезопасных», ­– добавила Дарья Демина.

У торгового центра «Гранд» на Русской перспективы более радужные. Если здание успешно пройдет все экспертизы и по их результатам окажется пригодным, его вновь можно будет эксплуатировать.

Дождь, наломавший дров

Русскому острову угрожают лесные пожары. А источник опасности, как не странно это звучит - ледяной дождь. К такому выводу пришли ученые Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) после исследования экосистемы местных лесов. Дождь в прямом смысле «наломал дров». В лесах острова сейчас тысячи кубометров сухих веток и стволов деревьев. Если полыхнет, мало не покажется никому.

«Ледяной дождь, как мы знаем, произошел в ноябре 2020 года, то есть перед наступлением зимы. А уже весной мы со студентами Приморской государственной сельскохозяйственной академии совершили несколько поездок – около пяти – на остров Русский. <…> Понятно, что площадь огромная, охватить все 10 тыс. га невозможно инструментальным исследованием, поэтому мы прибегли к такому научному методу, когда судят о целом по части. В нескольких местах острова мы разложили площадки 30 на 30 или 50 на 50 м, на которых оценивали, что же произошло с деревьями после этой катастрофы», – рассказал научный сотрудник Института геологии и природопользования ДВО РАН Александр Иванов.

Ученый отметил, что ледяной дождь – тем более такой мощный – не характерное для Владивостока погодное явление. Он относится к категории опасных, как, например, засуха или аномальная жара, только его последствия для природы более катастрофичные.

«Есть прямой ущерб от ледяного дождя, когда у нас падают деревья, рвутся провода, автомобили страдают. Но есть и косвенный, который мы, проживая в городах, не видим. То, что происходит за городом, на больших площадях, где раньше рос лес, а сейчас – одни обломки, это тоже большой ущерб на будущее, потому что мы таким образом лишимся лесов или, по крайней мере, здоровых лесов», – пояснил Александр Иванов.

По его словам, по результатам исследования на Русском острове не обнаружилось ни одного участка, где бы лес массово не пострадал после ледяного дождя. Причина в том, что на деревьях сформировалась наледь, толщиной от 2 до 3 и более см – растения попросту не могли удержать такую тяжесть и ломались.

«Деревья на Русском острове растут разных видов: дубы, березы, липы, более низкорослые граб и клен. Все они пострадали по-разному. Взрослые толстые деревья – березы и липы – у которых кроны раскидистые, разлапистые оказались под наибольшим ударом, ветви просто ломались. И мы посчитали в кубических метрах, на острове валялось – так, оценочно – 80 тыс. куб. м только стволовой древесины. Если мы посмотрим, какова расчетная лесосека по всему Владивостокском лесничеству, то будет примерно такая же величина», – добавил Иванов.

По мнению ученого, из-за такого количества древесины усугубится и пожароопасность на острове. Последние 10-20 лет местные леса и так постоянно горели – если потереть любой ствол, на руке останется черный след от сажи.

«Беглые пожары, которые идут по низовой подстилке, «облизывают» стволы деревьев. Некоторые из них гибнут. А теперь добавилось еще топливо в виде вот этих ветвей и стволов, обломанных после ледяного дождя. Естественно, что в случае засушливой погоды, длительного отсутствия осадков, это станет пороховой бочкой», – рассказал ученый.

Как спасти ситуацию, должны решать управленцы, уверен Александр Иванов. Как вариант – отдать бесхозную древесину местному населению. Мешает этому тот факт, что леса на Русском острове «неуправляемые», то есть лесоустройство не проводилось, и оценить состояние здешней фауны и ее площади можно только благодаря данным из космоса.

Он также добавил, что теоретически пострадавший лес можно остановить, однако это довольно сложная задача. Для ее реализации на остров придется привозить деревья в большом количестве – на 1 га необходимо высаживать от 1 до 2 тыс. растений, а лес на Русском занимает 8 тыс. га. Но есть и другая проблема.

«Восстановить можно, но нужно при этом жестко и четко гарантировать, что эти молодые деревца, очень уязвимые к огню, не сгорят при следующем пале. Таких примеров много, в Приморском крае тоже. <…> Поэтому здесь нужно думать совместно с охраной лесов от пожаров», – резюмировал Иванов.

Прогулки по воде

С приходом тепла акватория залива Петра Великого наполняется сотнями катеров, яхт, моторных лодок – всем тем водным транспортом, который принято считать маломерными судами. Конечно, в «сезон», как и на дорогах в час-пик, на море случаются происшествия.

По словам главного государственного инспектора по маломерным судам главного управления МЧС России по Приморскому краю Ильи Асмаковского, проблемы, с которыми судовладельцы сталкиваются в начале навигации, такие же, как и в основном ее периоде. За исключением того, что вода еще ледяная, и, попав в нее, можно легко переохладиться – а это может привести и к летальному исходу. Поэтому, добавил эксперт, стоит строго соблюдать правила навигации маломерных судов и плавания в установленном районе.

«У нас районов, напомню, три: морские пути (включают внутренние морские и территориальные воды), внутренние воды (реки и озера) и внутренние водные пути (реки и озера, включенные в соответствующий перечень постановлением минтранса России). В каждом из этих районов есть свои правила эксплуатации, свои особенности», – отметил он.

С начала года в Приморье составили уже более 150 протоколов, связанных с правонарушениями на воде. Во основном, связано это с тем, что судовладельцы выбирают неподходящий скоростной режим, нарушают правила расхождения плавсредств в море. А в темное время суток пренебрегают ходовыми огнями.

«Безопасность судовладельца и пассажиров на борту – это его ответственность. Я напомню, что маломерное судно должно быть зарегистрировано, если оно весит больше 200 кг, а мощность двигателя составляет свыше 10 лошадиных сил. Также оно должно раз в 5 лет проходить технический осмотр», – продолжил Асмаковский.

На борту маломерного судна должны находиться индивидуальные средства спасения и спасательные жилеты. Судоводителю необходимо предварительно изучить район плавания и прогноз погоды. Уже во время навигации соблюдать правила расхождения и маневрирования, а также не превышать скорость. В ночное время суток обязательны ходовые огни. При плохой видимости эксперт советует, помимо навигационных приборов, также использовать радар.

«Также напомню о категорическом запрете входить на судне в зону купания на пляже, и в местах массового присутствия людей в воде и у воды, даже если пляжа там по документам нет», – отметил Асмаковский.

Соблюдение этих правил, резюмировал эксперт, поможет избежать трагических происшествий и, возможно, сохранить чьи-то жизни.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Медведев раскритиковал нейросеть «Яндекса» за уход от ответов про Бандеру

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Гоночный автомобиль на скорости влетел в зрителей в Ленинградской области. Видео

Славянский НПЗ приостановил работу после атаки беспилотников

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Польша потратит $2,6 млрд на усиление границы с Россией и Белоруссией

Место, где совершил жесткую посадку вертолет президента Ирана

Кадры поисковой операции после жесткой посадки вертолета с президентом Ирана

Джим Роджерс раскрыл новую сделку. Что в ней необычного?

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Как подать отчет об операциях по зарубежному счету? Инструкция

Россиянин обратился в OFAC для разморозки активов. Это первый подобный случай

Дивидендный сезон близок к кульминации: кто сколько заплатит инвесторам?

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Приморье
Юристы оценили шансы на разблокировку активов, замороженных на СПБ Бирже Финансы, 07:00
Президент Ирана Эбрахим Раиси погиб в авиакатастрофе Политика, 06:58
Axios узнал о запрете разведчикам Израиля встречаться с чиновниками США Политика, 06:57
Депутат Рады сообщил о потере Украиной до 90% мощностей тепловых станций Политика, 06:40
Во Владивостоке задержали подельников телефонных мошенников Приморье, 06:37 
Красный Полумесяц не обнаружил выживших на месте крушения вертолета Раиси Политика, 06:19
Агентство Mehr не увидело возможности выжить пассажирам вертолета Раиси Политика, 06:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ISNA опубликовало кадры с места крушения вертолета президента Ирана Политика, 06:00
ЦБ обяжет банки усилить контроль за операциями россиян с золотом Финансы, 06:00
В Якутии объявили региональный режим ЧС из-за паводка Общество, 05:48
В КСИР сообщили об обнаружении места крушения вертолета президента Ирана Политика, 05:23
Минобороны заявило об уничтожении российскими Су-34 командного пункта ВСУ Политика, 05:11
«Ведомости» подсчитали сумму перехода РЖД на российские смартфоны Общество, 05:07
Почти через 8 лет больше половины приморцев будут получать 100 тыс. руб. Приморье, 05:05