Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Опасные здания, дождь, наломавший дров, и прогулки по воде

Во Владивостоке закрывают ТЦ, изучают обломки леса и открывают навигацию
Эксперты о самых обсуждаемых темах на Дальнем Востоке
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Опасные здания

Прокуратура Приморского края добривается запрета на эксплуатацию торгового центра «Гранд» на улице Русской, 46 во Владивостоке. Как оказалось, после реконструкции, которая прошла здесь более 10 лет назад, собственники так и не озаботились оформлением документов. За все это время здание так и не было введено в эксплуатацию, а значит представляет угрозу жизни и здоровью своих посетителей.

Видео: РБК Приморье

«Важно отметить, что изначально здание было введено в эксплуатацию. В дальнейшем, когда собственники провели реконструкцию – то есть фактически создали новый объект недвижимости – они не обеспечили его ввод. И в настоящее время объект считается невведенным. Контролирующий орган направил информацию нам, после чего была организована проверка, факты нашли свое подтверждение, что и потребовало от ведомства принятия мер реагирования», – рассказала РБК Приморье старший помощник прокурора Приморского края по взаимодействию со СМИ и общественностью Дарья Демина.

Она отметила, что сейчас здание считается небезопасным из-за отсутствия целого ряда разрешительных документов. Речь, в том числе, о бумагах, подтверждающих соответствие строительным и техническим нормам, обеспечение требований пожарной и санитарной безопасности. По мнению прокуратуры, именно ввод объекта в эксплуатацию гарантирует его безопасность и возможность использования в различных целях всеми 16 собственниками.

Во Владивостоке время от времени обнаруживаются здания со схожей «биографией». Сейчас прокуратура в судебном порядке добивается запрета на использование двух крупных нежилых объектов на Дальзаводской, 1 и Лазо, 8 (это здание продолжает функционировать). 

Еще раньше в дальневосточной столице «нашлись» 2 торговых центра на Спортивной, которые их владельцы выдавали за нестационарные объекты. 

«Фактически они представляли собой достаточно монументальные здания в несколько этажей, в которых были установлены эскалаторы. Прокуратура этот факт в суде доказала, но это потребовало от нас принятия мер не только в виде запрета на эксплуатацию, но и сноса объектов как категорически небезопасных», ­– добавила Дарья Демина.

У торгового центра «Гранд» на Русской перспективы более радужные. Если здание успешно пройдет все экспертизы и по их результатам окажется пригодным, его вновь можно будет эксплуатировать.

Дождь, наломавший дров

Русскому острову угрожают лесные пожары. А источник опасности, как не странно это звучит - ледяной дождь. К такому выводу пришли ученые Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) после исследования экосистемы местных лесов. Дождь в прямом смысле «наломал дров». В лесах острова сейчас тысячи кубометров сухих веток и стволов деревьев. Если полыхнет, мало не покажется никому.

«Ледяной дождь, как мы знаем, произошел в ноябре 2020 года, то есть перед наступлением зимы. А уже весной мы со студентами Приморской государственной сельскохозяйственной академии совершили несколько поездок – около пяти – на остров Русский. <…> Понятно, что площадь огромная, охватить все 10 тыс. га невозможно инструментальным исследованием, поэтому мы прибегли к такому научному методу, когда судят о целом по части. В нескольких местах острова мы разложили площадки 30 на 30 или 50 на 50 м, на которых оценивали, что же произошло с деревьями после этой катастрофы», – рассказал научный сотрудник Института геологии и природопользования ДВО РАН Александр Иванов.

Ученый отметил, что ледяной дождь – тем более такой мощный – не характерное для Владивостока погодное явление. Он относится к категории опасных, как, например, засуха или аномальная жара, только его последствия для природы более катастрофичные.

«Есть прямой ущерб от ледяного дождя, когда у нас падают деревья, рвутся провода, автомобили страдают. Но есть и косвенный, который мы, проживая в городах, не видим. То, что происходит за городом, на больших площадях, где раньше рос лес, а сейчас – одни обломки, это тоже большой ущерб на будущее, потому что мы таким образом лишимся лесов или, по крайней мере, здоровых лесов», – пояснил Александр Иванов.

По его словам, по результатам исследования на Русском острове не обнаружилось ни одного участка, где бы лес массово не пострадал после ледяного дождя. Причина в том, что на деревьях сформировалась наледь, толщиной от 2 до 3 и более см – растения попросту не могли удержать такую тяжесть и ломались.

«Деревья на Русском острове растут разных видов: дубы, березы, липы, более низкорослые граб и клен. Все они пострадали по-разному. Взрослые толстые деревья – березы и липы – у которых кроны раскидистые, разлапистые оказались под наибольшим ударом, ветви просто ломались. И мы посчитали в кубических метрах, на острове валялось – так, оценочно – 80 тыс. куб. м только стволовой древесины. Если мы посмотрим, какова расчетная лесосека по всему Владивостокском лесничеству, то будет примерно такая же величина», – добавил Иванов.

По мнению ученого, из-за такого количества древесины усугубится и пожароопасность на острове. Последние 10-20 лет местные леса и так постоянно горели – если потереть любой ствол, на руке останется черный след от сажи.

«Беглые пожары, которые идут по низовой подстилке, «облизывают» стволы деревьев. Некоторые из них гибнут. А теперь добавилось еще топливо в виде вот этих ветвей и стволов, обломанных после ледяного дождя. Естественно, что в случае засушливой погоды, длительного отсутствия осадков, это станет пороховой бочкой», – рассказал ученый.

Как спасти ситуацию, должны решать управленцы, уверен Александр Иванов. Как вариант – отдать бесхозную древесину местному населению. Мешает этому тот факт, что леса на Русском острове «неуправляемые», то есть лесоустройство не проводилось, и оценить состояние здешней фауны и ее площади можно только благодаря данным из космоса.

Он также добавил, что теоретически пострадавший лес можно остановить, однако это довольно сложная задача. Для ее реализации на остров придется привозить деревья в большом количестве – на 1 га необходимо высаживать от 1 до 2 тыс. растений, а лес на Русском занимает 8 тыс. га. Но есть и другая проблема.

«Восстановить можно, но нужно при этом жестко и четко гарантировать, что эти молодые деревца, очень уязвимые к огню, не сгорят при следующем пале. Таких примеров много, в Приморском крае тоже. <…> Поэтому здесь нужно думать совместно с охраной лесов от пожаров», – резюмировал Иванов.

Прогулки по воде

С приходом тепла акватория залива Петра Великого наполняется сотнями катеров, яхт, моторных лодок – всем тем водным транспортом, который принято считать маломерными судами. Конечно, в «сезон», как и на дорогах в час-пик, на море случаются происшествия.

По словам главного государственного инспектора по маломерным судам главного управления МЧС России по Приморскому краю Ильи Асмаковского, проблемы, с которыми судовладельцы сталкиваются в начале навигации, такие же, как и в основном ее периоде. За исключением того, что вода еще ледяная, и, попав в нее, можно легко переохладиться – а это может привести и к летальному исходу. Поэтому, добавил эксперт, стоит строго соблюдать правила навигации маломерных судов и плавания в установленном районе.

«У нас районов, напомню, три: морские пути (включают внутренние морские и территориальные воды), внутренние воды (реки и озера) и внутренние водные пути (реки и озера, включенные в соответствующий перечень постановлением минтранса России). В каждом из этих районов есть свои правила эксплуатации, свои особенности», – отметил он.

С начала года в Приморье составили уже более 150 протоколов, связанных с правонарушениями на воде. Во основном, связано это с тем, что судовладельцы выбирают неподходящий скоростной режим, нарушают правила расхождения плавсредств в море. А в темное время суток пренебрегают ходовыми огнями.

«Безопасность судовладельца и пассажиров на борту – это его ответственность. Я напомню, что маломерное судно должно быть зарегистрировано, если оно весит больше 200 кг, а мощность двигателя составляет свыше 10 лошадиных сил. Также оно должно раз в 5 лет проходить технический осмотр», – продолжил Асмаковский.

На борту маломерного судна должны находиться индивидуальные средства спасения и спасательные жилеты. Судоводителю необходимо предварительно изучить район плавания и прогноз погоды. Уже во время навигации соблюдать правила расхождения и маневрирования, а также не превышать скорость. В ночное время суток обязательны ходовые огни. При плохой видимости эксперт советует, помимо навигационных приборов, также использовать радар.

«Также напомню о категорическом запрете входить на судне в зону купания на пляже, и в местах массового присутствия людей в воде и у воды, даже если пляжа там по документам нет», – отметил Асмаковский.

Соблюдение этих правил, резюмировал эксперт, поможет избежать трагических происшествий и, возможно, сохранить чьи-то жизни.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Приморье
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Пять руководителей регионов Дальнего Востока вошли в обновленный ГоссоветПриморье, 06:08 
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бездомные собаки на Колыме заживут по-человеческиПриморье, 05:03 
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Количество пострадавших от укусов клещей приморцев растетПриморье, 03:54 
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36