Перейти к основному контенту
Приморье⁠,
Эксклюзив

«Боремся с ветром»: ВМТП намерен обработать 800 тыс. TEU по итогам года

Достигнуть намеченных показателей может помешать сложная погодная ситуация в регионе
Фото: «Владивостокский морской торговый порт»
Фото: «Владивостокский морской торговый порт»

По итогам 11 месяцев 2025 года контейнерооборот Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO) составил 729 тыс. TEU, а к концу года руководство рассчитывает перешагнуть отметку в 800 тыс. TEU. Правда, достичь этого показателя мешает сложная погодная обстановка, которая препятствует заходу грузового флота в приморский порт.

«Мне бы не хотелось загадывать – мы сейчас с коллегами боремся с ветром, с холодной температурой. У нас есть задача перешагнуть психологически важную для нас цифру в 800 тыс. TEU. Такая задача операционная стоит», – заявил в ходе пресс-конференции управляющий директор «Владивостокского морского торгового порта» Иван Радченко.

Ранее Примгидромет предупреждал, что в конце декабря регион окажется под воздействием фронтальных разделов циклона, который с территории Китая сместится на Амурскую область, а затем – на Хабаровский край. Во многих районах пройдут осадки в виде снега и мокрого снега, а днем на юге – с дождем. Как ранее писал РБК Приморье, до конца 2025-го погода в крае будет преимущественно морозной, холодной ожидается в том числе и новогодняя ночь.

Отметим, что по итогам 2024 года контейнерооборот ВМТП составил 879 тыс. TEU, то есть был выше ожиданий на конец 2025-го. Порт продолжает оставаться лидером по обработке контейнеров в России. А снижение показателей по итогам года управляющий директор предприятия объяснил охлаждением рынка в целом и изменением расстановки сил между морскими бассейнами РФ – часть контейнерного трафика вернулась в Балтийский бассейн. По информации экспертов ВМТП, рынок Дальнего Востока за год сократился на 14-16%, тогда как объемы перевалки во владивостокском торговом порту сокращались медленнее – на 8% к прошлому году.

«Мы, как группа FESCO, так и как ВМТП, верим в контейнерное завтра. Мы считаем, что процесс контейнеризации не остановить, даже несмотря на некоторые изменения, связанные с текущим санкционным давлением, с ограничением географии наших партнеров. Мы верим в то, что Дальний Восток – это центр контейнерного бизнеса России», – отметил Радченко.

Также он рассказал, что сложным периодом для порта стал октябрь–ноябрь 2025-го, когда «лавинообразно» вырос импорт автомобилей в Приморье в преддверии введения нового механизма расчета утильсбора. На конец ноября ВМТП обеспечил доставку больше трети всего объема автомобилей, которые пересекли границы Российской Федерации в дальневосточном регионе.

«Мы прошли довольно гладко этот период, после 1 декабря увидели некоторое снижение. Но тем не менее коллеги из коммерческого департамента продолжают работать над тем, чтобы минимизировать влияние новых реалий, в том числе нового «утиля», на объемы торгового порта. Мы сейчас стараемся замещать объемы подержанных автомобилей с корейского и японского направления потоком новых машин, в том числе произведенных в Китае», – рассказал Радченко.

На сегодня Китай составляет порядка 60% объемов торговли в рамках ВМТП. При этом значительную долю грузооборота в 2025 году заняли торговые потоки из юго-восточной Азии – среди них появилась и «экзотическая» Камбоджа.

Среди технических новшеств порта выделяют запущенные в ходе Восточного экономического форума новый инспекционно-досмотровой комплекс портального типа, который позволяет получать в режиме реального времени изображение содержимого контейнера без необходимости вскрывать его. Это единственный подобный комплекс в портах Дальнего Востока. В конце года началась его полноценная эксплуатация – при помощи данного оборудования можно проводить до 100 проверок контейнеров за смену. Помимо этого, в рамках модернизации в течение 2–3 лет ВМТП намерен запустить пилотный проект по переходу на беспилотную технику, ее работу будет контролировать оператор из центра управления.

Напомним, что Иван Радченко занял должность управляющего директора ВМТП с 30 сентября 2025 года. Ранее он руководил крупными контейнерными терминалами на Балтике и Дальнем Востоке. При этом свою карьеру в отрасли Радченко начинал именно в ВМТП в 2000-х годах, где занимал ряд управленческих позиций.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Все новости Приморье
Под Киевом открыли памятник дрону Политика, 13:30
Снежная зима добралась до Москвы. Фотогалерея Общество, 13:30 
Как умный мониторинг повышает промышленную безопасность Отрасли, 13:27
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:20
Axios назвал дату встречи Трампа и Зеленского в Мар-а-Лаго Политика, 13:18
Бывшему курскому депутату дали 5,5 лет по делу о «зубах дракона» Политика, 13:16
Китай ввел санкции против США из-за продажи оружия Тайваню Политика, 13:06
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В РФС назвали, чьего разрешения ждет ФИФА для допуска России Спорт, 13:06
Ценный сотрудник вдруг стал работать еле-еле: что делать Образование, 13:04
Гиперлокальный супермаркет: какие новые форматы развивают ретейлеры Отрасли, 13:02
Балицкий сообщил об урегулировании вопросов с ЦИК после встречи с Путиным Политика, 12:58
iCaur показал в России первый кроссовер V27 Авто, 12:53
Авторам скетч-шоу про депутата Наливкина вынесли приговор Общество, 12:53
Не просто переправа: как мосты превратились в архитектурный феномен Стиль, 12:51