«Спрос на люксовый сегмент»: за что готовы платить китайские туристы
Большие группы уже не являются отличительной особенностью китайского туризма. Тенденция последнего времени – спрос на индивидуальные программы. Такое заявление во время бизнес-завтрака, проведенного РБК Приморье, сделал руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.
«Если раньше это были группы по 40-50 человек, то сейчас – 10-15 человек, иногда – 5. Понятно, что у них индивидуальная программа, индивидуальный тур, более высокий сегмент размещения, более высокий средний чек», – отметил эксперт.
То, что стандартизированный массовый подход к организации отдыха граждан КНР в регионе больше не работает, подтверждают и представители бизнеса. У китайцев появился новый тренд – спрос на люксовый сегмент.
«Востребованы вертолетные прогулки, морской транспорт – прогулки на яхтах – совершенно недешевый сегмент, [запросы] на экскурсии с гидом персональные, что раньше от китайского туриста невозможно было получить в принципе», – рассказала директор по развитию туристического агентства «ТЕРРАТУР» Анна Ганжа.
Структура китайского турпотока меняется. Если до пандемии в Приморье приезжали, в основном, гости с северо-востока КНР, то сейчас, все чаще, – из экономически более развитых центральных и южных провинций.
«У Китая, в целом, сейчас сужается горизонт туристический в силу определенной напряженности с рядом стран. Общая политика идет на сворачивание сотрудничества по многим сферам с США, странами Запада, Японией, Южной Кореей <…> поэтому для России в этом плане более благоприятные времена настают для всех регионов и, конечно, для Дальнего Востока», – обозначил причины заместитель проректора по международным отношениям ДВФУ Андрей Дерябин.
Он назвал и еще одну особенность нового турпотока из КНР: трансформируется так называемый социальный туризм. На смену профсоюзному, когда работники выезжали за рубеж по путевкам от предприятий, постепенно приходит пенсионный. Ситуация с обеспечением пожилых граждан в Китае меняется. Как отметил эксперт, если раньше забота о престарелых родителях целиком ложилась на плечи их детей, то сейчас многие получают пенсии и тратят деньги на путешествия.
В Приморском крае под запросы китайских туристов работает и гостиничный бизнес: персонал проходит специальное обучение.
«В нашем отеле имеется навигация на китайском языке <…>. Мы сейчас вступаем в ассоциацию China Friendly, участие в которой дает нам право обслуживать этих [китайских] туристов», – рассказала руководитель отдела продаж и маркетинга Апарт-отеля «RODINA Residences Vladivostok 5*» Марина Моргун.
Напомним, с первого августа китайские туристы, в составе группы от 5 до 50 человек, могут находиться в России без виз до 15 дней, по электронной визе – до 60. Однако, представители турагентств отмечают, что на Дальний Восток гости отводят слишком мало времени.
«У нас в августе была такая группа. У них был Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Байкал и Камчатка <…> а вся поездка была дней 12-13, то есть – по полтора-два дня. Ну что такое – на Камчатку два дня? Это неправильно. <…> Есть стремление – делать туры более длительными, заманивать сюда туристов на более продолжительное время и дать им возможность все-таки погрузиться в нашу природную составляющую», – поделилась планами генеральный директор туристической компании «Лаки Турс» Екатерина Изотова.
Ранее РБК Приморье писал, что с начала этого года Приморский край посетило порядка 73,5 тыс. китайских туристов. Более 10 тыс. из них воспользовались возможностями безвизового режима.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.