Экспансия продолжается: в ДФО открылся первый магазин сети «Лента»
В Бурятии открылся первый на Дальнем Востоке гипермаркет сети «Лента», сообщают РБК Приморье в пресс-службе компании. Таким образом федеральный ретейлер расширил географию своего присутствия и продолжил экспансию на макрорегион.
«Группа «Лента» сообщает об открытии первого гипермаркета в Улан-Удэ. Общая площадь магазина составляет 6,3 тыс. кв. м, торговая — 4,1 тыс кв. м. Магазин работает на арендованном объекте. Для удобства покупателей здесь работают 12 касс и 9 терминалов самообслуживания. Рядом с магазином оборудована парковка на 2 тыс. автомобилей», — говорится в сообщении.
Уточняется также, что ассортимент сформирован с учетом предпочтений местных жителей и насчитывает более 22 тыс. позиций, из низ 5 тыс. товаров собственных торговых марок. Компания выстроила сотрудничество с местными производителями: на полках гипермаркета представлено более 200 наименований продукции локальных поставщиков. Это колбаса, хлеб, мясо, замороженная продукция, масло, торты и безалкогольные напитки.
Открытие первого магазина на Дальнем Востоке ретейлер фактически является продолжением расширения географии своего присутствия в маркорегионе. Ранее компания сообщила о покупке доли (67%) торговой сети «Реми». Об этом писал РБК Приморье. Под контролем оказалась сеть супермаркетов и дискаунтеров, работающая под брендами «Реми», «РемиСити» и «Экономыч». Это 115 торговых точек, включая 87 магазинов в Приморском крае, 24 магазина в Хабаровском крае и 4 магазина в Сахалинской области. В периметр сделки вошла также логистическая инфраструктура, обеспечивающая бесперебойное снабжение сети.
Все магазины продолжат работать под прежним брендом, сохраняя локальный формат и ориентированность на предпочтения дальневосточников. Компании планируют объединить операционные процессы и логистику, повысить эффективность и оптимизировать издержки.
В «Группе Лента» сообщают также, что сделка позволит за один шаг выйти в новый стратегически важный регион — Дальний Восток, и занять в нем лидирующие позиции. Таким образом, география бизнеса охватит все российские субъекты.
«Лента» не первый федеральный ретейлер, который вышел на рынок ДФО. В 2023 году во Владивостоке и Хабаровске открылись первые магазины сети «Пятерочка» (X5 Group), которая к концу 2025 года увеличится до 350 точек. А летом 2024-го «Магнит» официально стал владельцем доли в сети «Самбери». Операционной структуре федерального ретейлера, компании «Тандер», перешли 33,01% в ООО «ДВ Невада» (головная структура, управляющая дальневосточными супермаркетами). Однако «Магнит» заходит на рынок ДФО и под собственным брендом: в текущем году было объявлено, что компания планирует открыть в Якутии и в Приморье.