Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Приморские дилеры рассказали, кто покупает китайский автопром

65% продающихся в России машин произведены в КНР
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

За последние десятилетия на Дальнем Востоке сформировался особый автомобильный рынок, до которого практически не добираются общероссийские тенденции. Долгие годы здесь главенствуют машины японского производства. В свою очередь, дальневосточный сегмент мало влияет на общую картину в стране: объем автопарка в федеральном округе занимает порядка 5,7% от общероссийского. Меньше только в Северо-Кавказском регионе – там 5%. И все же новые правила игры – рост курса рубля, санкции и последовавшее за ними появление параллельного импорта, а также подорожавший утильсбор – отразились и на местном рынке. Как именно – обсудили эксперты круглого стола, организованного РБК Приморье.

«Доминирование японских автомобилей на Дальнем Востоке было, есть и будет продолжаться в дальнейшем. Тот тренд, который мы видим в России – с заменой на китайский автопром – здесь слабо чувствуется. Их покупают те, кто интересуется новинками, но их здесь тоже всегда было не особо много. Европейские марки какого-то серьезного плацдарма для себя и не создали – это довольно нишевый продукт, для массового потребителя он тоже никогда интересен не был. Здесь даже корейские марки быстро закрепиться не успели, потому что Япония доминировала всегда», – отметил генеральный директор компании «АльтаирАвто» Владимир Шестак.

Впрочем, по словам эксперта, со временем тренд на китайские авто докатится и до Дальнего Востока. В России уже произошло полное замещение на машины из КНР: они занимают примерно 65% от общего числа продающихся в стране новых автомобилей. В основном, они заменили недорогие европейские марки – «японцы», добавил Шестак, потеряли в процентном соотношении немного.

Он отметил, что инструмент параллельного импорта работает, но для дилеров невыгоден – гораздо дешевле купить китайский автомобиль и продать его в течение 1 месяца, чем ждать машины из недружественных стран.

«Доставка занимает до 2 месяцев, с учетом таможни и всего прочего. Вы замораживаете деньги, выплачиваете 100% аванс, пока он доедет, пока растаможится. То есть вложения в китайский автопром даже с маржинальностью ниже нормы выгоднее», – рассказал эксперт.

Активно параллельным импортом никто из дилеров сейчас не занимается – в том числе на это повлиял и сильно возросший утильсбор. У «Гелендвагена», например, он поднялся с 400 тыс. руб. до 1,2 млн руб. Это логично привело и к увеличению стоимости машин, и к уменьшению объема продаж.

Сейчас дилеры предпочитают привлекать на свои площадки автомобили, завезенные частниками в формате комиссионной торговли – на выбор предлагают те же самые машины, что и были в продаже раньше.

Компания «Япония транзит» привозит в Россию в основном подержанные автомобили. По словам ее операционного директора Дмитрия Савченко, продажа машин из КНР на Дальнем Востоке действительно пока не развита – китайскому автопрому нужно еще примерно три года, чтобы обосноваться в регионе.

«На сегодняшний день, если исходить из последнего полугодия, преимущественное количество среди всех проданных нами автомобилей занимают японские машины. <…> Китайские автомобили пока не того качества, какие хотел бы видеть потребитель на Дальнем Востоке. И через три года, когда модели, которые выпускаются сейчас, станут проходными по цене, их станет намного больше, в том числе и у нас», – отметил он.

По-другому обстоят дела у официальных дилеров китайских автомобилей. Как рассказал заместитель генерального директора компании «Успех-Авто», реализующей машины марки JAC Motors, Сергей Ивлев, еще полтора года назад успешной считалась продажа одного-двух авто в месяц. Сейчас этот показатель вырос до нескольких десятков.

«Если рассмотреть стоимость подержанного автомобиля из Китая с минимальным пробегом, она будет равнозначна стоимости нового дилерского авто, плюс-минус, 5%. <…> Я не вижу перспектив роста продаж [китайских] автомобилей с пробегом, потому что проще переплатить эти 5%, но получить новую машину с гарантией, русификацией и всем остальным», – уверен эксперт.

По мнению участников дискуссии, основная тенденция на сейчас – локализация и сборка автомобилей в России. Это будет самый простой и быстрый способ наладить и систематизировать отечественный рынок, уверены они.

«Нам, как и промышленникам, и производителям интересны любые компании, которые готовы сюда заходить. Хоть европейские, хоть азиатские – мы поддержим всех. Самое главное, чтобы этот рынок был легальный, здоровый, конкурентоспособный, и чтобы у тех, кто эти автомобили приобретает, было гарантийное обслуживание», – резюмировал заместитель министра промышленности и торговли Приморского края Алексей Пикалов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Приморье
Премьер Финляндии заявил о невозможности открыть границу с РоссиейПолитика, 14:54
В Шереметьево произошла потасовка на фоне долгой задержки рейса в ЕгипетОбщество, 14:48
Guardian узнала об отправке в пехоту ВСУ бойцов ПВО из-за нехватки людейПолитика, 14:46
Фигуристка Петросян второй год подряд выиграла чемпионат РоссииСпорт, 14:44
Третьяк исключил скорое возвращение сборной России на турниры IIHFСпорт, 14:29
Больницы Казани перевели в режим повышенной готовностиОбщество, 14:27
Spiegel сообщил о пятой жертве теракта в ГерманииОбщество, 14:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 14:15
Власти объяснили звуки взрывов в Казани испытаниями на заводеПолитика, 14:07
Очевидцы рассказали об атаке дронов в Казани. ВидеоПолитика, 14:00
Линдси Вонн стала 14-й в первом старте КМ после возобновления карьерыСпорт, 13:59
Власти назвали срок очистки побережья Кубани от мазутаОбщество, 13:43
Аэропорт Казани снял ограничения на полетыОбщество, 13:33
Как заставить нейросеть работать за себяРБК и Yandex Cloud, 13:33