Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Приморские дилеры рассказали, кто покупает китайский автопром

65% продающихся в России машин произведены в КНР
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

За последние десятилетия на Дальнем Востоке сформировался особый автомобильный рынок, до которого практически не добираются общероссийские тенденции. Долгие годы здесь главенствуют машины японского производства. В свою очередь, дальневосточный сегмент мало влияет на общую картину в стране: объем автопарка в федеральном округе занимает порядка 5,7% от общероссийского. Меньше только в Северо-Кавказском регионе – там 5%. И все же новые правила игры – рост курса рубля, санкции и последовавшее за ними появление параллельного импорта, а также подорожавший утильсбор – отразились и на местном рынке. Как именно – обсудили эксперты круглого стола, организованного РБК Приморье.

«Доминирование японских автомобилей на Дальнем Востоке было, есть и будет продолжаться в дальнейшем. Тот тренд, который мы видим в России – с заменой на китайский автопром – здесь слабо чувствуется. Их покупают те, кто интересуется новинками, но их здесь тоже всегда было не особо много. Европейские марки какого-то серьезного плацдарма для себя и не создали – это довольно нишевый продукт, для массового потребителя он тоже никогда интересен не был. Здесь даже корейские марки быстро закрепиться не успели, потому что Япония доминировала всегда», – отметил генеральный директор компании «АльтаирАвто» Владимир Шестак.

Впрочем, по словам эксперта, со временем тренд на китайские авто докатится и до Дальнего Востока. В России уже произошло полное замещение на машины из КНР: они занимают примерно 65% от общего числа продающихся в стране новых автомобилей. В основном, они заменили недорогие европейские марки – «японцы», добавил Шестак, потеряли в процентном соотношении немного.

Он отметил, что инструмент параллельного импорта работает, но для дилеров невыгоден – гораздо дешевле купить китайский автомобиль и продать его в течение 1 месяца, чем ждать машины из недружественных стран.

«Доставка занимает до 2 месяцев, с учетом таможни и всего прочего. Вы замораживаете деньги, выплачиваете 100% аванс, пока он доедет, пока растаможится. То есть вложения в китайский автопром даже с маржинальностью ниже нормы выгоднее», – рассказал эксперт.

Активно параллельным импортом никто из дилеров сейчас не занимается – в том числе на это повлиял и сильно возросший утильсбор. У «Гелендвагена», например, он поднялся с 400 тыс. руб. до 1,2 млн руб. Это логично привело и к увеличению стоимости машин, и к уменьшению объема продаж.

Сейчас дилеры предпочитают привлекать на свои площадки автомобили, завезенные частниками в формате комиссионной торговли – на выбор предлагают те же самые машины, что и были в продаже раньше.

Компания «Япония транзит» привозит в Россию в основном подержанные автомобили. По словам ее операционного директора Дмитрия Савченко, продажа машин из КНР на Дальнем Востоке действительно пока не развита – китайскому автопрому нужно еще примерно три года, чтобы обосноваться в регионе.

«На сегодняшний день, если исходить из последнего полугодия, преимущественное количество среди всех проданных нами автомобилей занимают японские машины. <…> Китайские автомобили пока не того качества, какие хотел бы видеть потребитель на Дальнем Востоке. И через три года, когда модели, которые выпускаются сейчас, станут проходными по цене, их станет намного больше, в том числе и у нас», – отметил он.

По-другому обстоят дела у официальных дилеров китайских автомобилей. Как рассказал заместитель генерального директора компании «Успех-Авто», реализующей машины марки JAC Motors, Сергей Ивлев, еще полтора года назад успешной считалась продажа одного-двух авто в месяц. Сейчас этот показатель вырос до нескольких десятков.

«Если рассмотреть стоимость подержанного автомобиля из Китая с минимальным пробегом, она будет равнозначна стоимости нового дилерского авто, плюс-минус, 5%. <…> Я не вижу перспектив роста продаж [китайских] автомобилей с пробегом, потому что проще переплатить эти 5%, но получить новую машину с гарантией, русификацией и всем остальным», – уверен эксперт.

По мнению участников дискуссии, основная тенденция на сейчас – локализация и сборка автомобилей в России. Это будет самый простой и быстрый способ наладить и систематизировать отечественный рынок, уверены они.

«Нам, как и промышленникам, и производителям интересны любые компании, которые готовы сюда заходить. Хоть европейские, хоть азиатские – мы поддержим всех. Самое главное, чтобы этот рынок был легальный, здоровый, конкурентоспособный, и чтобы у тех, кто эти автомобили приобретает, было гарантийное обслуживание», – резюмировал заместитель министра промышленности и торговли Приморского края Алексей Пикалов.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Приморье
Все столичные аэропорты сняли ограничения на полеты Политика, 03:43
ЦАХАЛ ввела в Газу все регулярные пехотные и бронетанковые бригады Политика, 03:36
Над Тверью сбили восемь беспилотников ВСУ Политика, 03:22
Японский катер без предупреждения провел учебные стрельбы у Кунашира Политика, 03:00
Тегеран обвинил Трампа в «нападках на историческую идентичность» иранцев Политика, 02:46
Увеличено финансирование питания в детских садах Чукотки Приморье, 02:37 
Маск заявил о планах круглосуточно работать после сбоев в Х Технологии и медиа, 02:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Число пытавшихся атаковать Москву дронов выросло до 12 Политика, 02:25
Все столичные аэропорты приостанавливали полеты Политика, 02:20
В СНТ в Новой Москве мальчик упал в колодец и умер Общество, 02:04
Над Тульской областью сбили четыре беспилотника ВСУ Политика, 01:49
Во Внуково ввели ограничения на полеты Политика, 01:43
Захарова обвинила делегацию Украины во лжи после слов о языке переговоров Политика, 01:34
В Германии допустили возвращение обязательной военной службы Политика, 01:22