Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Приморские дилеры рассказали, кто покупает китайский автопром

65% продающихся в России машин произведены в КНР
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

За последние десятилетия на Дальнем Востоке сформировался особый автомобильный рынок, до которого практически не добираются общероссийские тенденции. Долгие годы здесь главенствуют машины японского производства. В свою очередь, дальневосточный сегмент мало влияет на общую картину в стране: объем автопарка в федеральном округе занимает порядка 5,7% от общероссийского. Меньше только в Северо-Кавказском регионе – там 5%. И все же новые правила игры – рост курса рубля, санкции и последовавшее за ними появление параллельного импорта, а также подорожавший утильсбор – отразились и на местном рынке. Как именно – обсудили эксперты круглого стола, организованного РБК Приморье.

«Доминирование японских автомобилей на Дальнем Востоке было, есть и будет продолжаться в дальнейшем. Тот тренд, который мы видим в России – с заменой на китайский автопром – здесь слабо чувствуется. Их покупают те, кто интересуется новинками, но их здесь тоже всегда было не особо много. Европейские марки какого-то серьезного плацдарма для себя и не создали – это довольно нишевый продукт, для массового потребителя он тоже никогда интересен не был. Здесь даже корейские марки быстро закрепиться не успели, потому что Япония доминировала всегда», – отметил генеральный директор компании «АльтаирАвто» Владимир Шестак.

Впрочем, по словам эксперта, со временем тренд на китайские авто докатится и до Дальнего Востока. В России уже произошло полное замещение на машины из КНР: они занимают примерно 65% от общего числа продающихся в стране новых автомобилей. В основном, они заменили недорогие европейские марки – «японцы», добавил Шестак, потеряли в процентном соотношении немного.

Он отметил, что инструмент параллельного импорта работает, но для дилеров невыгоден – гораздо дешевле купить китайский автомобиль и продать его в течение 1 месяца, чем ждать машины из недружественных стран.

«Доставка занимает до 2 месяцев, с учетом таможни и всего прочего. Вы замораживаете деньги, выплачиваете 100% аванс, пока он доедет, пока растаможится. То есть вложения в китайский автопром даже с маржинальностью ниже нормы выгоднее», – рассказал эксперт.

Активно параллельным импортом никто из дилеров сейчас не занимается – в том числе на это повлиял и сильно возросший утильсбор. У «Гелендвагена», например, он поднялся с 400 тыс. руб. до 1,2 млн руб. Это логично привело и к увеличению стоимости машин, и к уменьшению объема продаж.

Сейчас дилеры предпочитают привлекать на свои площадки автомобили, завезенные частниками в формате комиссионной торговли – на выбор предлагают те же самые машины, что и были в продаже раньше.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Компания «Япония транзит» привозит в Россию в основном подержанные автомобили. По словам ее операционного директора Дмитрия Савченко, продажа машин из КНР на Дальнем Востоке действительно пока не развита – китайскому автопрому нужно еще примерно три года, чтобы обосноваться в регионе.

«На сегодняшний день, если исходить из последнего полугодия, преимущественное количество среди всех проданных нами автомобилей занимают японские машины. <…> Китайские автомобили пока не того качества, какие хотел бы видеть потребитель на Дальнем Востоке. И через три года, когда модели, которые выпускаются сейчас, станут проходными по цене, их станет намного больше, в том числе и у нас», – отметил он.

По-другому обстоят дела у официальных дилеров китайских автомобилей. Как рассказал заместитель генерального директора компании «Успех-Авто», реализующей машины марки JAC Motors, Сергей Ивлев, еще полтора года назад успешной считалась продажа одного-двух авто в месяц. Сейчас этот показатель вырос до нескольких десятков.

«Если рассмотреть стоимость подержанного автомобиля из Китая с минимальным пробегом, она будет равнозначна стоимости нового дилерского авто, плюс-минус, 5%. <…> Я не вижу перспектив роста продаж [китайских] автомобилей с пробегом, потому что проще переплатить эти 5%, но получить новую машину с гарантией, русификацией и всем остальным», – уверен эксперт.

По мнению участников дискуссии, основная тенденция на сейчас – локализация и сборка автомобилей в России. Это будет самый простой и быстрый способ наладить и систематизировать отечественный рынок, уверены они.

«Нам, как и промышленникам, и производителям интересны любые компании, которые готовы сюда заходить. Хоть европейские, хоть азиатские – мы поддержим всех. Самое главное, чтобы этот рынок был легальный, здоровый, конкурентоспособный, и чтобы у тех, кто эти автомобили приобретает, было гарантийное обслуживание», – резюмировал заместитель министра промышленности и торговли Приморского края Алексей Пикалов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Все новости Приморье
Зеленский прибыл в Албанию Политика, 04:28
Новую развязку на трассе Седанка – Патрокл начнут строить на этой неделе Приморье, 04:13 
Американцы назвали главные опасения перед выборами президента в США Политика, 04:11
В Европарламенте назвали срок принятия 14-го пакета санкций против России Политика, 03:55
Под Таганрогом загорелось административное здание на 1 тыс. кв. м Общество, 03:35
В Приморье женщина за деньги записала своего ребенка на мигранта Приморье, 03:30 
Посольство России пообещало ответ на вступление Швеции в НАТО Политика, 03:22
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
США сократят численность армии почти на 25 тыс. человек из-за недобора Политика, 03:09
Суд в Москве заочно арестовал главу «Грузинского национального легиона» Политика, 02:51
Россия поднимает экспортные пошлины на рыбу на фоне ослабления рубля Приморье, 02:34 
FT узнала о «западном спецназе» на Украине Политика, 02:33
Антонов заявил о понимании США последствий ввода союзных войск на Украину Политика, 02:16
Бельгия сочла приоритетом военную помощь для Киева вместо отправки войск Политика, 02:00
Четыре региона ДФО названы самыми пьющими в России по итогам 2023 года Приморье, 01:53