Во Владивостоке начала работать муниципальная служба эвакуаторов
С 21 октября во Владивостоке начала работу муниципальная служба эвакуаторов — на городскую штрафстоянку вывезли шесть автомобилей, неправильно припаркованных в районе Зеленого Бульвара и улицы Нейбута. Новая спецтехника поможет бороться с запаркованностью, повысить пропускную способность на отдельных участках и минимизировать риск ДТП.
«Во Владивостоке участились случаи, когда собственники транспортных средств, нарушая правила дорожного движения, бросают свои машины под запрещающими знаками. Это препятствует работе оперативных служб и общественного транспорта. Поэтому по поручению главы города создана муниципальная служба эвакуации на базе учреждения «Содержание городских территорий» (СГТ). Уже работают три эвакуатора, совместно с ГАИ города начаты рейды по выявлению нарушителей. Мы планируем расширять автопарк спецтехники и вести эту работу, пока не наведем порядок», — рассказал замглавы администрации Владивостока Дмитрий Свитайло.
В мэрии уточнили, что решение о создании службы было принято на фоне ухода части бизнеса с этого рынка — компании переключились на перевозки автотранспорта, поступающего из Японии, Кореи и Китая. В этой ситуации проблема запаркованности городских улиц решалась преимущественно за счет штрафов и силами оставшихся коммерческих организаций. Однако штрафные санкции и редкие выезды эвакуаторов не давали нужного результата.
«Здесь нужна системная работа: каждый день, два раза в день, если потребуется, днем, ночью приезжать. Пока не будет понимания у граждан, что нарушать правила дорожного движения — это дорого и небезопасно», — отметил вице-мэр.
В первый день работы службы спецтехника доставила на штрафстоянку на Луговой, 50 шесть машин с Зеленого Бульвара и улицы Нейбута. Это неправильно припаркованные на обочине дороги автомобили. Кстати, эта площадка стала первой муниципальной спецпарковкой, открытой в дальневосточной столице. Вторая строится на Нефтеветке, 4 и планируется к запуску в конце 2025 года.
В СГТ подчеркнули, что специалисты службы не могут самостоятельно принимать решение о вывозе автомобилей. Это делается только на основании составленного протокола сотрудниками Госавтоинспекции. Кроме того, эвакуаторы могут работать только в зоне действия знака, запрещающего остановку и стоянку, и при наличии информационной таблички «Работает эвакуатор».
Эвакуируют машины в случае: остановки или стоянки в неположенном месте, где это создает препятствия для движения других транспортных средств и пешеходов; задержания водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; серьезного повреждения авто в ДТП.
«Чтобы забрать задержанную машину со штрафстоянки, водителю необходимо обратиться в отдел ГАИ, который санкционировал эвакуацию, и оплатить выписанный штраф. Затем с выданным в Госавтоинспекции разрешением прийти на штрафстоянку, где необходимо будет предоставить все необходимые документы и оплатить услуги эвакуатора и хранения авто», — рассказал РБК Приморье замдиректора СГТ Дмитрий Заев.
Он уточнил, что расчет услуг осуществляется согласно утвержденным в Приморье тарифам. На 2025 год стоимость эвакуации транспортных средств категории А и М составляет около 2,6 тыс. руб., категории В и Д с разрешенной максимальной массой до 3,5 т — около 4 тыс. руб., Д (выше 3,5 т) и С — 6,9 тыс. руб., негабаритных ТС — 9,3 тыс. руб. Цена за хранение задержанных машин также варьируется в зависимости от категории: для А и М стоимость составляет 36 руб. в час, В и Д малой грузоподъемности — 71 руб. в час, Д (с массой более 3,5 т) и С — 142 руб. и негабаритных ТС — 146 руб. за час.
Постановлением Агентства по тарифам Приморского края также утверждены расценки на 2026 и 2027 годы, оно предполагает увеличение цены по всем позициям. Так, в 2026 году стоимость эвакуации транспорта категории А и М составит более 2,7 тыс. руб., а услуг штрафстоянки — 34 руб. в час. Автомобили категории В и Д (до 3,5 т) вывозить будут за чуть более 4,1 тыс. руб., за хранение возьмут 74 руб. в час. Эвакуация ТС категории Д большой грузоподъемностью и С обойдется владельцам в 7,1 тыс. руб., стоянка — 148 руб. в час. С владельцев негабаритных ТС будут брать 9,6 тыс. руб. за эвакуацию и 152 руб. в час за хранение на спецплощадке.
Как ранее писал РБК Приморье, создание службы эвакуации и муниципальной штрафстоянки администрация Владивостока анонсировала в начале этого года. Для этих целей город дополнительно закупит технику — семь эвакуаторов, — в том числе при поддержке краевого бюджета. При этом в прошлом году СГТ наделили необходимыми полномочиями, а в нормативно-правовую базу внесли изменения, разрешающие в ряде ситуаций эвакуировать машины с улиц Владивостока без согласия их владельцев. Сообщалось также, что в целях борьбы с нарушениями правил парковки планируется использовать блокираторы колес — их будут устанавливать на те машины, чьи владельцы снимают номера. Чтобы запустить этот механизм, мэрия проделала работу по изменению городских правовых актов.