Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Приморье ,  

Дамокловы пошлины, проездной в топ-20 и важные шишки Приморья

Растаможку иномарок, автобусный рейтинг и пошлину на орехи обсуждают на ДВ
Эксперты о самых обсуждаемых темах на Дальнем Востоке
Фото: ФТС
Фото: ФТС

Российский «отбеливатель» для «серых» иномарок

С 1 апреля любителей «серого» импорта автомобилей в России ждут большие перемены. Правительство вводит поправки в законодательство, которые фактически сделают такой метод экономии на растаможке невозможным. Перемены коснутся машин, которые везут в страну через соседей из ЕАЭС: Казахстан, Киргизию, Беларусь. Теперь платить придется по российским прайсам. Разницу в таможенных платежах включат в утилизационный сбор.

Видео: РБК Приморье

Пострадают от этого те, кто планировал приобретать иномарку через посредника или в фирмах, которые не являются официальными дилерами. Такое мнение высказал директор компании «Япония транзит» Дмитрий Клатаевский. Он отметил, что сейчас через Киргизию в Россию везут большое количество автомобилей из Кореи и Китая, потому что так гораздо дешевле.

«Существует Таможенный союз, в рамках которого мы можем ввозить автомобили из третьих стран на территорию России с уплатой, по сути, лишь утилизационного сбора <…> Если мы возьмем как пример Джили Монджаро, то стоимость его растаможки через Бишкек составляла 3,5 тыс. долларов, а через Россию – больше 1 млн руб., то есть больше 10 тыс. долларов – в три раза дороже <…> Что будет после 1 апреля? Было собрание, на котором премьер-министр Мишустин поручил Евразийской комиссии разработать систему управления рисками, создать общую таможенную базу, где будет рассчитываться средняя стоимость автомобиля для его ввоза на территорию Таможенного союза ЕАЭС. И, соответственно, РФ, будучи лидером этого союза, будет контролировать то, за сколько эти автомобили растаможиваются, по каким ставкам, с какой средней таможенной стоимостью. Пользуясь этой базой, они будут видеть, сколько было уплачено за автомобиль в Киргизии и разницу доначислять. Когда человек поедет, чтобы получить ПТС и поставить машину на учет в ГИБДД, ему доначислят всю разницу, плюс коммерческий утильсбор. Платеж будет космический», – поделился своим прогнозом Клатаевский.

При этом он считает, что дальневосточников изменения коснутся в меньшей степени, пострадают в основном покупатели и автомобильный бизнес центральной части России и западных регионов, поскольку именно туда большой поток иномарок идет через Бишкек.

«Потребителей Москвы, Московской области, в целом западной части нашей страны это коснется очень сильно: дилеров, продавцов, компаний, потребителей. Цены вырастут, придется платить больше. В Бишкек уже никто за машинами не полетит. И, соответственно, для нас, для дилеров Дальнего Востока, это, наоборот, преимущество – объяснить всей стране, что мы и раньше ввозили машины правильно и платили все, что было необходимо. Мы здесь готовы обеспечивать тот объем, который шел через другие страны и пути», – заявил представитель автобизнеса.

Докатились до двадцатки лучших

Общественный транспорт Владивостока оценили на федеральном уровне. Приморские автобусы, трамваи и фуникулер попали во всероссийский рейтинг, причем на 20 место. Специалисты оценивали доступность транспорта, комфорт пассажиров, точность расписания и многие другие показатели, что позволило Владивостоку попасть в двадцатку.

Как отметил заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин, к такому результату привели решения, принятые несколько лет назад. Одним из инструментов стал переход от однолетних контрактов с перевозчиками к более длительным.

«Наличие трехлетнего гарантированного муниципального контракта на организацию перевозок позволило перевозчикам обратиться к лизингодателям и приобрести качественную новую технику. Мы для себя в условиях контрактов ставили требования по обновлению. Ранее перевозчики говорили о том, что обновление малого и среднего класса еще как-то возможно за счет собственного финансирования, но с большим дорогостоящим и наиболее трудоемким в производстве классом, который, как говорится, в магазине не продается, необходимо было привлекать инструмент лизинга, а лизинговые компании не были готовы идти на такие мероприятия, потому что не было гарантированного контракта у перевозчика», – рассказал представитель городской администрации.

Акульшин добавил, что муниципальный контракт предполагает последовательное обновление автопарка. По условиям договора, перевозчики обязаны убирать с линии старые машины.

«Прежде чем они заходят на выполнение перевозок в новом году, мы, совместно с коллегами из ГИБДД, проводим осмотр и, в числе прочего, предъявляем требования как к техническому состоянию и оснащению, так и к году выпуска. Сегодня на линии во Владивостоке осталось порядка 20 самых старых машин, которые в июле тоже уйдут с линии. Причем это старые машины не в классическом понимании, это вполне неплохие автобусы, просто самые возрастные – 2012 года выпуска. Таких три единицы», – пояснил чиновник.

Он добавил, что в этом году обновится автопарк муниципального перевозчика: на маршруты Владивостока выйдут 20 новых автобусов. Помимо этого, деньги выделены на электротранспорт.

«В этом году, с помощью участия инструментов федерального финансирования, мы приобретаем 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, что позволит потенциально запустить их, помимо действующих маршрутов, на более широкий маршрут и вовлечь новый микрорайон, который сейчас активно застраивается», – озвучил планы Максим Акульшин.

Нелегалов разделают под орех

Правительство России взялось за экспортеров кедровых орехов. С 1 августа вывоз из страны этих даров тайги обложат заградительной пошлиной. Платить придется по 25% от стоимости экспортируемого сырья, но не менее 80 евро за тонну, а через год ставка вырастет до 50%.

Делается это, в первую очередь, для борьбы с нелегальными добытчиками и продавцами, заявил председатель комитета Законодательного собрания Приморского края по продовольственной политике и природопользованию Андрей Андрейченко. Он отметил, что проданные за рубеж орехи потом возвращаются на прилавки Приморья, только стоят уже гораздо дороже.

«Нелегалы добывают и потом вывозят, дальше это перерабатывается, потом возвращается к нам втридорога, и здесь продается в обработанном виде. Мы добиваемся того, чтобы это добывалось здесь, чтобы зарабатывали те, кто живет здесь, потребляли те, кто живет здесь. Будут создавать новые рабочие места и новые производства по переработке. Соответственно, это отчисление в бюджет с зарплат, ну и раз производство на какой-то земле будет располагаться, это тоже идет в бюджет», – прокомментировал Андрейченко.

Он уточнил, что основная трудность контроля объемов добычи и вывоза из страны кедрового ореха связана с оформлением и проверкой документов. Причем эта проблема касается и других лесных ресурсов.

«Что-то из леса вышло, едет по дороге, ну и все – ты уже не проверишь, откуда оно взялось в кузове, документы есть. Так происходит со многими ценными ресурсами. То есть документы часто не совсем подложные, просто есть, условно, квота – одна тонна. По одним и тем же документам можно добыть 20 тонн, и 19 из них нигде не проходит. Используются одни и те же документы на разных участках прохождения груза. Потом остается только добить ситуацию – переработать и ввезти. Причем эти организованные группы вне сезона работают, когда орех даже не созрел. Все это происходит варварским способом. С этим нужно бороться, потому что дерево часто просто приводят в негодность. Доходило до того, что трактор по дереву чуть ли не ковшом бил», – рассказал представитель Заксобрания Приморья.

По мнению Андрейченко, заградительная экспортная пошлина решит главную проблему – лишит нелегалов стимула добычи. Товар будет обходиться слишком дорого.

«Нужно же ударить по экономике, иначе ты одних поймаешь, вернутся новые, а сейчас это будет затруднено, потому что дорого вывозить. То есть они здесь все получили, а куда это деть? Потеряется мотивация у людей. То есть мы бьем в корень проблемы. В то же время у нас есть легализованные заготовщики, есть местное население, которое готово это делать, готово зарабатывать. Можно провести аналогию с лесом. Помните, у нас в свое время перестали увозить кругляк, и появились новые изготовители, пиломатериалы, мебель, новые рабочие места. Вот так это работает», – пояснил депутат.

Полностью интервью с экспертами смотрите в видеоверсии.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Приморье
Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на массовые новостройки Недвижимость, 14:32
Voyah открыл предзаказы на кроссовер Free в версии Sport Edition Авто, 14:27
Путин поговорил по телефону с врио президента Ирана после гибели Раиси Политика, 14:25
Как подорожали Hyundai, Haval и Geely с 2022 года. Список моделей Авто, 14:24
Два российских дзюдоиста вылетели на старте ЧМ за запрещенные приемы Спорт, 14:23
Рябков рассказал о сотрудничестве с Ираном после гибели президента Раиси Политика, 14:23
Совет директоров Polymetal рекомендовал не платить дивиденды за 2023 год Инвестиции, 14:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Чиновники ЕС заявили, что Фицо после покушения может начать мстить Политика, 14:14
Врачи сообщили об улучшении состояния пережившего покушение Фицо Политика, 14:12
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают Pro, 14:10
Посол заявил, что не знает о версии теракта на вертолете президента Ирана Политика, 14:10
Прокурор МУС запросил ордер на арест Нетаньяху Политика, 14:08
Новые кадры с места падения вертолета президента Ирана Политика, 13:56
Дептранс назвал самый выгодный способ оплаты проезда с новыми тарифами Общество, 13:54