Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Дамокловы пошлины, проездной в топ-20 и важные шишки Приморья

Растаможку иномарок, автобусный рейтинг и пошлину на орехи обсуждают на ДВ
Эксперты о самых обсуждаемых темах на Дальнем Востоке
Фото: ФТС
Фото: ФТС

Российский «отбеливатель» для «серых» иномарок

С 1 апреля любителей «серого» импорта автомобилей в России ждут большие перемены. Правительство вводит поправки в законодательство, которые фактически сделают такой метод экономии на растаможке невозможным. Перемены коснутся машин, которые везут в страну через соседей из ЕАЭС: Казахстан, Киргизию, Беларусь. Теперь платить придется по российским прайсам. Разницу в таможенных платежах включат в утилизационный сбор.

Видео: РБК Приморье

Пострадают от этого те, кто планировал приобретать иномарку через посредника или в фирмах, которые не являются официальными дилерами. Такое мнение высказал директор компании «Япония транзит» Дмитрий Клатаевский. Он отметил, что сейчас через Киргизию в Россию везут большое количество автомобилей из Кореи и Китая, потому что так гораздо дешевле.

«Существует Таможенный союз, в рамках которого мы можем ввозить автомобили из третьих стран на территорию России с уплатой, по сути, лишь утилизационного сбора <…> Если мы возьмем как пример Джили Монджаро, то стоимость его растаможки через Бишкек составляла 3,5 тыс. долларов, а через Россию – больше 1 млн руб., то есть больше 10 тыс. долларов – в три раза дороже <…> Что будет после 1 апреля? Было собрание, на котором премьер-министр Мишустин поручил Евразийской комиссии разработать систему управления рисками, создать общую таможенную базу, где будет рассчитываться средняя стоимость автомобиля для его ввоза на территорию Таможенного союза ЕАЭС. И, соответственно, РФ, будучи лидером этого союза, будет контролировать то, за сколько эти автомобили растаможиваются, по каким ставкам, с какой средней таможенной стоимостью. Пользуясь этой базой, они будут видеть, сколько было уплачено за автомобиль в Киргизии и разницу доначислять. Когда человек поедет, чтобы получить ПТС и поставить машину на учет в ГИБДД, ему доначислят всю разницу, плюс коммерческий утильсбор. Платеж будет космический», – поделился своим прогнозом Клатаевский.

При этом он считает, что дальневосточников изменения коснутся в меньшей степени, пострадают в основном покупатели и автомобильный бизнес центральной части России и западных регионов, поскольку именно туда большой поток иномарок идет через Бишкек.

«Потребителей Москвы, Московской области, в целом западной части нашей страны это коснется очень сильно: дилеров, продавцов, компаний, потребителей. Цены вырастут, придется платить больше. В Бишкек уже никто за машинами не полетит. И, соответственно, для нас, для дилеров Дальнего Востока, это, наоборот, преимущество – объяснить всей стране, что мы и раньше ввозили машины правильно и платили все, что было необходимо. Мы здесь готовы обеспечивать тот объем, который шел через другие страны и пути», – заявил представитель автобизнеса.

Докатились до двадцатки лучших

Общественный транспорт Владивостока оценили на федеральном уровне. Приморские автобусы, трамваи и фуникулер попали во всероссийский рейтинг, причем на 20 место. Специалисты оценивали доступность транспорта, комфорт пассажиров, точность расписания и многие другие показатели, что позволило Владивостоку попасть в двадцатку.

Как отметил заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин, к такому результату привели решения, принятые несколько лет назад. Одним из инструментов стал переход от однолетних контрактов с перевозчиками к более длительным.

«Наличие трехлетнего гарантированного муниципального контракта на организацию перевозок позволило перевозчикам обратиться к лизингодателям и приобрести качественную новую технику. Мы для себя в условиях контрактов ставили требования по обновлению. Ранее перевозчики говорили о том, что обновление малого и среднего класса еще как-то возможно за счет собственного финансирования, но с большим дорогостоящим и наиболее трудоемким в производстве классом, который, как говорится, в магазине не продается, необходимо было привлекать инструмент лизинга, а лизинговые компании не были готовы идти на такие мероприятия, потому что не было гарантированного контракта у перевозчика», – рассказал представитель городской администрации.

Акульшин добавил, что муниципальный контракт предполагает последовательное обновление автопарка. По условиям договора, перевозчики обязаны убирать с линии старые машины.

«Прежде чем они заходят на выполнение перевозок в новом году, мы, совместно с коллегами из ГИБДД, проводим осмотр и, в числе прочего, предъявляем требования как к техническому состоянию и оснащению, так и к году выпуска. Сегодня на линии во Владивостоке осталось порядка 20 самых старых машин, которые в июле тоже уйдут с линии. Причем это старые машины не в классическом понимании, это вполне неплохие автобусы, просто самые возрастные – 2012 года выпуска. Таких три единицы», – пояснил чиновник.

Он добавил, что в этом году обновится автопарк муниципального перевозчика: на маршруты Владивостока выйдут 20 новых автобусов. Помимо этого, деньги выделены на электротранспорт.

«В этом году, с помощью участия инструментов федерального финансирования, мы приобретаем 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, что позволит потенциально запустить их, помимо действующих маршрутов, на более широкий маршрут и вовлечь новый микрорайон, который сейчас активно застраивается», – озвучил планы Максим Акульшин.

Нелегалов разделают под орех

Правительство России взялось за экспортеров кедровых орехов. С 1 августа вывоз из страны этих даров тайги обложат заградительной пошлиной. Платить придется по 25% от стоимости экспортируемого сырья, но не менее 80 евро за тонну, а через год ставка вырастет до 50%.

Делается это, в первую очередь, для борьбы с нелегальными добытчиками и продавцами, заявил председатель комитета Законодательного собрания Приморского края по продовольственной политике и природопользованию Андрей Андрейченко. Он отметил, что проданные за рубеж орехи потом возвращаются на прилавки Приморья, только стоят уже гораздо дороже.

«Нелегалы добывают и потом вывозят, дальше это перерабатывается, потом возвращается к нам втридорога, и здесь продается в обработанном виде. Мы добиваемся того, чтобы это добывалось здесь, чтобы зарабатывали те, кто живет здесь, потребляли те, кто живет здесь. Будут создавать новые рабочие места и новые производства по переработке. Соответственно, это отчисление в бюджет с зарплат, ну и раз производство на какой-то земле будет располагаться, это тоже идет в бюджет», – прокомментировал Андрейченко.

Он уточнил, что основная трудность контроля объемов добычи и вывоза из страны кедрового ореха связана с оформлением и проверкой документов. Причем эта проблема касается и других лесных ресурсов.

«Что-то из леса вышло, едет по дороге, ну и все – ты уже не проверишь, откуда оно взялось в кузове, документы есть. Так происходит со многими ценными ресурсами. То есть документы часто не совсем подложные, просто есть, условно, квота – одна тонна. По одним и тем же документам можно добыть 20 тонн, и 19 из них нигде не проходит. Используются одни и те же документы на разных участках прохождения груза. Потом остается только добить ситуацию – переработать и ввезти. Причем эти организованные группы вне сезона работают, когда орех даже не созрел. Все это происходит варварским способом. С этим нужно бороться, потому что дерево часто просто приводят в негодность. Доходило до того, что трактор по дереву чуть ли не ковшом бил», – рассказал представитель Заксобрания Приморья.

По мнению Андрейченко, заградительная экспортная пошлина решит главную проблему – лишит нелегалов стимула добычи. Товар будет обходиться слишком дорого.

«Нужно же ударить по экономике, иначе ты одних поймаешь, вернутся новые, а сейчас это будет затруднено, потому что дорого вывозить. То есть они здесь все получили, а куда это деть? Потеряется мотивация у людей. То есть мы бьем в корень проблемы. В то же время у нас есть легализованные заготовщики, есть местное население, которое готово это делать, готово зарабатывать. Можно провести аналогию с лесом. Помните, у нас в свое время перестали увозить кругляк, и появились новые изготовители, пиломатериалы, мебель, новые рабочие места. Вот так это работает», – пояснил депутат.

Полностью интервью с экспертами смотрите в видеоверсии.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Приморье
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Иностранные корабли примут участие в праздновании Дня ВМФ во ВладивостокеПриморье, 01:57 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41