Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Туристические пробки, соевый тренд и русские гренландские киты

Обмен туристами на Амуре, бобы и самолеты стали самыми обсуждаемыми темами на ДВ
Эксперты о самых обсуждаемых темах на Дальнем Востоке
Фото: правительство Амурской области
Фото: правительство Амурской области

Затянувшийся тур

Туристическая эвакуация. Именно так можно озаглавить эпопею, которая развернулась на погранпереходе Благовещенск – Хэйхэ. Из-за внезапно осложнившейся ледовой обстановки на реке Амур вместительный теплоход, который обычно связывает берега двух государств и возит туристов, не смог выйти на линию. Переправлять людей взялись два судна на воздушной подушке, но объемы вышли уже не те: за день амфибии едва могут обслужить 80 человек. Естественно, на погранпереходе образовались пробки. В итоге россиян и китайцев отправили на родину автобусами по новому мосту через Амур. Хотя раньше людей по нему не возили: переправа не имеет необходимой для обслуживания туристов инфраструктуры.

С подобными проблемами Амурская область сталкивается не впервые, пояснила первый заместитель министра экономического развития и внешних связей региона Екатерина Киреева. Все дело в том, что участок границы с Китаем проходит по реке.

Видео: РБК Приморье

«Любая река имеет свой цикл летней навигации и зимних перевозок. Соответственно, межсезонье, – это очень проблемный период, и традиционно всегда есть проблемы с пересечением реки. Это бывает порядка одного-полутора месяцев, когда есть объективные технические сложности и природные факторы, которые осложняют перевозку пассажиров. <…> Местное население очень хорошо знает эти особенности, и мы всегда работали на предупреждение. В этот период многие люди старались воздержаться от поездок, опасаясь как раз таких задержек», – объяснила причины Киреева.

Перевозки пассажиров в межсезонье обеспечивают суда на воздушной подушке, но у них есть серьезные ограничения по вместимости и безопасности. Так, во время ледостава использовать такой транспорт нельзя. По словам эксперта, именно по этой причине 10 лет назад началась работа по организации круглогодичного сообщения с Китаем, и был построен автомобильный мост через Амур.

«Сейчас идет его поэтапный запуск с точки зрения перевозок, потому что на данный момент он работает только в части грузового сообщения. Пока созданы условия только для перевозки грузов, но мы очень надеемся, как ориентируют нас коллеги из Минтранса России и Росгранстроя, которые отвечают за создание постоянного грузопассажирского пункта пропуска с российской стороны, что в будущем году все же этот переход будет создан, и для пассажиров будут созданы необходимые стабильные условия для переезда», – рассказала эксперт.

Однако, как отметила Екатерина Киреева, даже в отсутствие автомобильного сообщения региону удавалось справляться с объемами перевозок, но после пандемии туристический поток увеличился, а его состав изменился. Если раньше в приграничный Китай ездили в основном местные жители и организованные группы, то сейчас стало много транзитных пассажиров. Это показала и недавняя ситуация с россиянами, застрявшими в Хэйхэ.

«Организованных туристов российских в потоке было порядка 20%, а вот остальных свыше 80% – это для нас новая история, новый поток транзитный, который зачастую был оформлен не через наших туроператоров, не в составе организованных туристических групп. Это были истории с визовой поддержкой, которая получалась в других регионах, и мы выступали просто как транзитный регион. По сути, через нас людям просто было удобно выезжать. <…> За 10 дней до перевозок наш порт опубликовал информацию о предполагаемой смене видов транспортного сообщения, делались предупреждения при продаже билетов о возможных задержках, но те граждане, которые в период со 2 по 5 число выезжали в Китай, возможно, в силу непонимания, каких-то региональных особенностей не уделили должного внимания этим рискам», – прокомментировала представитель областного министерства.

Она также отметила, что инфраструктура для перевозки пассажиров по новому мосту через Амур ориентировочно должна появиться в середине следующего года.

Царица амурских полей

«На Бобах». Так называется гастрофестиваль, стартовавший в Амурской области в понедельник. Праздник вкуса посвящен царице амурских полей – сое. Для регионов Дальнего Востока, граничащих с морем и привыкших к фестивалям гребешка, краба и корюшки, соя может показаться странным выбором. Однако Амурская область – лидер по ее производству. Этим и руководствовались организаторы.

«Мы опрашивали людей, и выводы у нас получились следующие: соя считается ключевым локальным продуктом для более половины опрошенных. Безусловно, мы решили взять ее в работу и сделать из нее что-то интересное, то есть представить ее именно как гастрономический продукт», – объяснила руководитель Амурской федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гудзовская.

Она добавила, что соя может стать одним из трендов гастрономического туризма. Ведь на фоне гребешка, корюшки и крабов этот продукт выглядит экзотичным, а значит обеспечит новые впечатления.

«У нас участвуют 18 ресторанов. Каждый представляет в фестивальном меню, в среднем, где-то 3-4 позиции. <…> Сделать можно соевый сыр, соевый творог. У нас заявлен бургер с котлетой из соевого мяса. У нас заявлены голубцы с соевым мясом. <…> У нас заявлены десерты на основе сои, соя используются как при приготовлении теста, так и для приготовления кремов и начинок. Это также десерты на основе соевого йогурта, на основе соевого молока», – рассказала эксперт.

Родина китов и самолетов

В Москве продолжает работу выставка-форум «Россия». В грандиозном проекте, развернувшемся в павильонах ВДНХ, участвуют все 89 регионов страны. Каждый привез все самое лучшее. Хабаровский край сделал ставку на самобытность. Эту концепцию отразили и в названии павильона – «Родина китов и самолетов», выделив две значимые сферы: природу и технологии.

«Это самолеты пятого поколения и [поколения] 4++. Су-35, Су-57 – это гордость не только Хабаровского края, но и всей Российской Федерации. Сегодня они достойно защищают наши геостратегические интересы и безопасность Российской Федерации», – уточнила первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова.

Промышленные достижения на выставке представили и судостроители: Амурский и Хабаровский заводы. Они выпускают корветы для Тихоокеанского флота, ракетные катера, паромы и краболовные суда. Отдельно на стенде выделили природные особенности края.

«У нас рождаются не только уникальные самолеты пятого поколения, но рождаются и гренландские киты. У нас есть уникальное место – Шантарские острова в Охотском море. Это центр мирового наблюдения за китами. И Хабаровский край отличается именно этим направлением», – отметила эксперт.

Природную и технологическую части павильона объединила огромная фигура человека, состоящая из капель воды, дизайнера и архитектора Григория Горковенко. По задумке автора скульптура символизирует мощь реки Амур и могучий дух хабаровчан.

«Отдельное направление было в деловой программе – сессия, посвященная нашим ведущим инвестиционным проектам. Крупнейшие предприятия представили на одной площадке, и студенты ведущих вузов Москвы с удовольствием слушали про инвестиционные проекты, которые запускаются и сегодня реализуются, про Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, и большинство ребят сразу с удовольствием начали уточнять контакты и готовы переехать в Хабаровский край, дальше развивать вместе с Хабаровским краем и всю промышленность, и все новые инвестиционные проекты, которые сегодня у нас запускают», – рассказала Авилова.

­Полностью интервью с экспертами смотрите в видеоверсии.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Приморье
Пентагон впервые показал кадры боя человека с управляемым ИИ истребителем Политика, 22:27
Reuters сообщил об ужесточении выезда за рубеж для российских чиновников Политика, 22:25
Пермский чиновник уволился после фразы сына «на хрена мне Пермь» Политика, 22:11
Фон дер Ляйен рассказала об утечке капитала из Европы в США Экономика, 22:09
Украина потребовала отстранить 15 россиян от чемпионата Европы по дзюдо Спорт, 21:58
Меликов вступился за полицию Дагестана после инцидента с главой МЧС Чечни Политика, 21:53
Жителей 18 населенных пунктов Курганской области призвали эвакуироваться Общество, 21:36
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Почему республиканцы взбунтовались против помощи Украине и Израилю Политика, 21:27
Яромир Ягр в 52 года забил первый гол в сезоне Спорт, 21:24
Столтенберг предложил Украине самой обеспечить себя солдатами Политика, 21:14
В Крыму провели операцию против группировки «Белая масть» Политика, 21:07
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 21:06
Военная операция на Украине. Карта на 18 апреля Политика, 21:03
СК завел дело после нападения на съемочную группу «Известий» в Москве Общество, 20:57