Для развития Севморпути необходимо более 90 новых судов - Востокгосплан
Специалисты ФАНУ «Восточный центр государственного планирования» (Востокгосплан) рассчитали, что для обеспечения роста объема перевозок по Северному морскому пути необходимо около 86 новых грузовых судов и 4-7 ледоколов. Расчеты выполнены с помощью финансово-экономической модели СМП, сообщили в пресс-службе Востокгосплана.
«Эксперты Востокгосплана с помощью финансово-экономической модели СМП рассчитали потребность в новом флоте для заявленного роста объема перевозок: 86 грузовых судов к 2030-му и 4-7 ледоколов к 2030-2032 годам», - сказано в сообщении.
Аналитики отметили, что все рассматриваемые сценарии грузопотока с учетом рисков показывают окупаемость бюджетных инвестиций в инфраструктуру и в ледокольный флот СМП. Они добавили, что до 2035 года в инфраструктурные и сопутствующие проекты Севморпути вложат 1,79 трлн руб.
«В 2024 году общий грузопоток по СМП составил почти 38 млн т. Напомню, в лучшие советские времена перевозили 6 млн т грузов в год. Финансово-экономическая модель Северного морского пути, разработанная в Востокгосплане, дает прогноз к 2035 году: 148 млн т. Но – при соответствующем развитии инфраструктуры, совершенствовании арктических технологий и сопровождения», - прокомментировал глава «Востокгосплана» Михаил Кузнецов.
Ранее РБК Приморье писал, что Российская Федерация намерена развивать сотрудничество с Китайской Народной Республикой в сфере перевозок по Северному морскому пути. Разработке совместных решений было посвящено второе заседание Подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути (СМП) Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
14 октября в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо.