Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Китайский разворот: готов ли Дальний Восток отказаться от правого руля

На Дальнем Востоке меняется структура рынка новых и подержанных автомобилей
Как автопроизводители из КНР завоевывают российский авторынок, РБК Приморье рассказали эксперты
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Экспорт китайских автомобилей в Россию за 9 месяцев этого года увеличился на 327%, а сотрудничество в области автомобилестроения стало основным направлением торгово-экономических отношений между двумя странами, заявил посол КНР в России Чжан Ханьхуэй. С ноября прошлого года количество официальных дилеров китайских брендов в нашей стране удвоилось и достигло 2 тыс., это 56% от общего числа.

Видео: РБК Приморье

В семерку самых крупных китайских дилерских сетей в России входят: Chery, Geely, Omoda, Changan, FAW, Haval и JAC, по его лекалам сейчас собирают «Москвич». Эта марка пытается пробиться на российский рынок не в первый раз. В 2007-ом автомобили JAC продавались под брендом ТагАЗ, в 2014-ом компания снова зашла к нам с легковушками, но в 2016-ом прекратила их продажи, оставив лишь грузовики. И вот третья попытка. По словам официального представителя компании во Владивостоке, китайцы провели большую работу над ошибками.

«Китайские автомобили десяток лет назад выглядели довольно несуразно, но сейчас все изменилось. Разработкой наших автомобилей занимается концерн VAG, который делал Volkswagen, Skoda, Audi и даже Bentley. Ориентируемся мы на все сегменты: в модельном ряду 5 автомобилей. <…> Сейчас у нас присутствует сдержанный оптимизм, продажи растут. Есть категория людей, которые любят новые автомобили и привыкли ездить только на новых, а сейчас это Китай. И, как показывает практика, один-два-три года автомобили присутствуют на нашем рынке, и с ними все хорошо. Люди начинают осознавать, что Китай – это норма. Возьмем вещи, которые нас окружают – какие-то гаджеты, домашнюю технику, мы не придаем этому значения, но это Китай, также и с автомобилями. Кроме того, есть организации, которые эксплуатируют только новые автомобили, и они, безусловно, будут давать рост продаж. И есть покупатели, которые затаились и ждут, как себя покажет китайский автопром. Это как мыльный пузырь: он надувается, финансовые возможности у людей есть. И этот мыльный пузырь лопнет: мы ожидаем всплеск продаж, скорее всего, к концу следующего года», – озвучил прогноз заместитель генерального директора компании «Успех-Авто» (официальный дилер JAC) Сергей Ивлев.

Китайцы набирают скорость, но пока значительно проигрывают по популярности российской «Ладе». Ее доля на рынке по итогам 10 месяцев – больше 30%. На втором месте Haval, на третьем Chery. Корейская Kia только на 8 строчке, а японская Toyota лишь 9-ая, к тому же буквально на пятки ей наступает Jetour (суббренд Chery). Однако на Дальнем Востоке ситуация отличается от общероссийской.

«Приморье все-таки больше любит кататься на правом руле, Япония рядом. Да, сейчас есть сложности с экспортом санкционных автомобилей. Это автомобили с объемом двигателя выше 1,9 л, а также гибридные электромобили. Мы можем экспортировать, но со сложностями логистики – через третьи страны. На китайские автомобили в Приморском крае спрос несильный: левый руль больше любит западная часть страны, соответственно, китайский автопром закрывает эти потребности. Но и на нашем рынке имеют популярность марки Lixiang, Geely, Chery и Haval. Еще включилась в эту гонку марка EXEED. Zeekr тоже популярен, но это не бюджетная машина. Она стоит порядка 6 млн руб., а средний чек на машину из Китая где-то в районе 3,5 млн руб. – 35 тыс. долларов», – рассказал заместитель руководителя компании «Север ДВ» Марк Савельев.

В последнее время эксперты фиксируют спрос и на китайские машины с пробегом. Структура этого сегмента рынка постепенно меняется даже на Дальнем Востоке, где традиционно большую часть ниши занимали японские автомобили.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Есть такая тенденция, потому что возможности вывоза автомобилей из Японии уменьшились. С российской стороны сильно повлиял утильсбор, с японской – санкции. Около 70% моделей ушли. Это все гибридные автомобили, автомобили с мотором больше 1,9 л, а именно их и любили жители России. Это кроссоверы, автобусы, джипы – очень большой спектр. Если раньше мы привозили на каждом судне по 20-30 гибридных автомобилей, то сегодня – 20-30 каких-нибудь Toyota Wish 2010 года. Машины покупают, но, к сожалению, они стали старенькие, неинтересные <…> мне кажется, что мы скоро поедем в Суйфэньхэ проводить туры по автомобилям, как раньше проводили туры по вещам. У китайцев очень много денег, они видят, что российский рынок для сбыта очень хорош. Они сами покупают автомобили б/у и уже складируют их в районе Суйфэньхэ или где-то в районе границы, чтобы к нам было поближе», – поделился мнением руководитель направления Япония, Корея, Китай компании «LEVCAR» Евгений Ларченко.

Основная причина, по которой автолюбители все еще настороженно относятся к китайскому автопрому, – качество. По мнению экспертов, молодые бренды Поднебесной должны пройти проверку временем на российских дорогах. Впрочем, есть и такие, кто готов брать новинки из КНР прямо с конвейера.

«Главный полигон испытаний у них Китай. Если какая-то марка выходит, они сначала тестируют ее в Китае и, спустя какое-то время, запускают на международный конвейер и отправляют в другие страны, поэтому новинки сначала появляются в Китае. При этом некоторые наши автолюбители готовы перехватывать их уже на стадии разработок и тестирования и привозить в Россию. <…> мне кажется, что стереотип по поводу китайского качества еще присутствует на нашем рынке, но быстро сметается. Буквально год или два назад все говорили, что китайцы не пройдут испытания у нас в России, но при этом тот же наш порт Владивосток летом был безумно загружен потоком машин из Китая. Поэтому я думаю, все стереотипы, которые у нас были, со временем уйдут», – отметил специалист по внешнеэкономической деятельности компании «Оушн гейт» Артур Ковальчук.

Полный обзор авторынка смотрите в видеоверсии программы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Все новости Приморье
В каких случаях ваша программа лояльности станет поводом для исков Pro, 13:02
В Москве задержали подозреваемых в изнасиловании студента вуза Общество, 12:55
Курс биткоина превысил $59 тыс. впервые с 2021 года Крипто, 12:53
Песков заявил, что не знает об описанной Wired попытке слежки за Путиным Политика, 12:53
Кремль ответил на угрозу литовского посла «нейтрализовать Калининград» Политика, 12:51
Почему не будет машины от Apple. Проект закрыт после 10 лет разработки Авто, 12:38
Россиянка обыграла экс-первую ракетку мира на старте турнира в Сан-Диего Спорт, 12:31
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Дума запретила рекламу у иноагентов Политика, 12:26
СК за два года возбудил 303 дела о распространении фейков об армии Политика, 12:25
Перенесший кому после удара копытом вратарь ПСЖ вернется к тренировкам Спорт, 12:24
Китай после слов о войсках на Украине призвал к разрядке напряженности Политика, 12:19
Глава ЕК заявила, что пришло время говорить о применении активов России Политика, 12:18
Около 2 тыс. студентов получат по ₽1 млн на реализацию своих стартапов Технологии и медиа, 12:17
Игра вместо таблетки: как VR-технологии могут помочь врачам и пациентам Pro, 12:07