Открытие земли Кимов, тяжелый путь «легкого метро» и тайный рецепт лапши
Лыжи, тапочки и темные тулупы
Самая закрытая страна в мире – Северная Корея приоткрыла свой «железный занавес» для россиян. В понедельник из страны идей Чучхе вернулась первая после пандемии коронавируса группа туристов. 98 счастливчиков сначала прямым рейсом добрались из Владивостока до столицы КНДР и после экскурсий по Пхеньяну на несколько дней отправились на горнолыжный курорт Масикрен. Всего, кстати, за 750 долларов.
Среди тех, кто ступил на землю Кимов, были и российские журналисты. По словам главного редактора ИА «Восток-Медиа» Марии Цирлиной, никаких особых указаний для прессы перед поездкой не было, но в самой Северной Корее гиды следили за тем, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.
«Фотографировать можно было практически все. Единственный, наверное, запрет — нельзя фотографировать людей, которые находятся на стройке, то есть, строителей и в принципе стройку. Нельзя фотографировать людей, которые работают в полях, на дороге, то есть людей за какой-то деятельностью. Второе: нельзя фотографировать памятники и монументы сбоку и с каких-то других ракурсов. Становишься напротив и фотографируешь памятник только прямо, и он должен быть в кадре всегда целиком и полностью. Это правило они очень просят соблюдать, потому что, например, памятники Ким Ир Сену и Ким Чен Ыну они очень чтят, там всегда лежат свежие цветы, и сами корейцы очень недобро и косо на тебя смотрят, если ты начинаешь искать какие-то ракурсы и позировать», – рассказала Мария Цирлина.
Журналистка добавила, что никаких ограничений на использование техники не было. Единственное, что нужно было сделать – предварительно передать туроператору список ввозимой аппаратуры. А вот с обычной книгой возникли трудности.
«Я с собой везла небольшую книжку, потому что знала, что не будет связи и, возможно, будет свободное время, которое захочется как-то занять. И у них возникли большие вопросы к книжке, потому что они боятся, что в страну везут какие-то порнографические материалы. Книжка была без картинок, и у них возникли проблемы, они звали даже переводчика, чтобы понять, о чем там, хотя бы какие-то случайные фразы», – поделилась журналистка.
Что касается столицы КНДР, то, по мнению россиянки, в целом город не отличается от других азиатских мегаполисов. Удивило другое: как выглядят северокорейцы.
«У меня лично возник такой диссонанс. Когда ты едешь по центру Пхеньяна, там стоят современные здания, большие стеклянные небоскребы. То есть как в обычном азиатском городе, в тот же Китай можно заехать и это все увидеть. Но люди одеты, как у нас в 90-е годы, наверное: темные какие-то тулупы, темные куртки, меховые воротники, шапки. Как в России было когда-то. И немножко есть диссонанс: вроде бы все современное, стеклянное, а люди как будто немножко из другого времени», – описала увиденное представитель СМИ.
При этом северокорейский горнолыжный комплекс она оценила на 5 баллов. Особенно впечатлила гостиница и соотношение цен и качества.
«Извините, я на сленге скажу: там полный фарш. То есть там есть все: и удобные тапочки, – мы ни в одной гостинице мира не видели тапочек с такими толстыми подошвами, – и очень красивый вид, и полный мини-бар. Ценник при этом достойный. Можно себе позволить взять из мини-бара какой-то напиток и не потерять при этом много денег. Рестораны в гостинице тоже есть, причем их несколько. На вершине самой длинной трассы тоже есть ресторан. Еда азиатская обычная, нет ничего такого, что бы смущало людей <…> Где-то они тебя могут не понять по-русски, хотя они очень стараются. Где-то могут возникнуть проблемы в ресторане с заказом еды, но общее впечатление это не перечеркивает. Общее впечатление вполне достойное», – пояснила Мария Цирлина.
С новым именем на старые рельсы
Во Владивостоке появится «легкое метро». Так элегантно разработчики идеи назвали электрички, которые начнут ходить в городе. Конечно, пригородный поезд, как он есть, в приморской столице не запустят. Изменится число вагонов, будут построены новые станции. Но принцип должен остаться неизменным: по уже имеющимся путям будут ходить привычные глазу вагоны.
Как отметил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Приморья Сергей Цыбулин, основное отличие «легкого метро» от обычных электричек – расширение сети на городские направления. Один из вопросов, который предстоит решить, – это организация кругового маршрута.
«В принципе, мы его просмотрели, увидели, в том числе мы увидели перемещение до Казанского моста. Мы были в рыбном порту и дальше рыбного порта. Далее мы с вами будем рассуждать на предмет перехватывающих парковок», – пояснил представитель краевого минтранса.
Что касается стоимости проезда, то, по словам Цыбулина, на «легкое метро» будет распространяться единый городской проездной. Он напомнил, что сейчас в электропоездах, следующих по Владивостоку до Второй речки, установлен единый тариф – 28 руб.
«Это ниже, чем на автобусах. И на следующем этапе рассчитано увеличивать зону единого тарифного плана городских поездок, включив в него всю территорию Владивостокского городского округа. Мы предусматриваем в том числе и мультимодальные перевозки. Это может быть наземный электрический транспорт, общественный транспорт. Мы не придумываем велосипед, этим уже пользуются Москва и Московская область, и мы идем к этому», – анонсировал планы Цыбулин.
Однако он добавил, что говорить о конкретных сроках запуска «легкого метро» преждевременно. Сейчас идет предпроектная проработка: изучаются технические решения и формируется задание для проектирования. Только на это уйдет несколько месяцев.
«Нам надо решить очень много вопросов. Это развязки, где-то мы должны путепроводы строить, где-то разводить в разные стороны потоки транспорта, я имею в виду наземный колесный и железнодорожный транспорт. Вот такой этап, над этим сейчас усиленно трудится рабочая группа, для того чтобы это был не пустой звук, а предметные реальные вещи», – подчеркнул эксперт.
Минтай не для кошек!
На Камчатке разработали конкурента всем известной сублимированной лапши. В отличие от условного «Доширака», отечественный продукт высококалорийный и практически безуглеводный, другими словами – полезный. Все потому, что делают лапшу из рыбы – дикого камчатского минтая.
Разработчики заявляют, что их продукт уникален: аналогов нет ни в России, ни в других странах. Создавали лапшу в лабораториях Камчатского государственного университета.
«На данном этапе мы разработали несколько видов технологий. Один из них – это сушеный продукт, другой – замороженный, третий – сублимированный вид продукции. Сушеный продукт подразумевает обычные макаронные изделия, которые мы привыкли видеть, их необходимо в течение 10 минут варить. И после они готовы к употреблению. Замороженной продукт идет как полуфабрикат, который необходимо разморозить и разогревать перед употреблением. И сублимированный необходимо только залить кипятком», – рассказала одна из разработчиков технологии, выпускница аспирантуры кафедры пищевых производств КамчатГТУ Вероника Мустафаева.
Ученые Камчатского университета уже думают над запуском массового производства рыбной лапши. По словам Вероники Мустафаевой, до конца года должна завершиться процедура оформления патента, а затем с конвейера одного из местных предприятий выйдет пробная партия.
«Скорее всего, наша продукция рассчитана на разные возрасты, так как она будет полезна и детям, и молодежи, и спортсменам, и людям старшего поколения, и любителям макаронных изделий, и всем людям, которые заботятся о своем питании. Мы также думаем, что продукт будет интересен нашим азиатским соседям, которые любят все необычное и приготовленное из рыбного сырья», – отметила представитель КамчатГТУ.
Полностью интервью с экспертами смотрите в видеоверсии.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.