Правительство согласовало передачу Хабаровского судозавода ОСК региону
Кабмин согласовал отчуждение части акций АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ) Хабаровскому краю. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства Михаилом Мишустиным, появилось на портале официального публикования правовых актов. На данный момент учредителем и держателем пакета акций предприятия является «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).
«Согласиться с отчуждением принадлежащих обществу «Объединенная судостроительная корпорация» 8,8 млн обыкновенных акций в пользу ООО «Центр содействия и поддержки промышленности» (структура Фонда развития промышленности Хабаровского края — прим. ред.) по цене не ниже рыночной, определенной на основании отчета независимого оценщика», — говорится в документе.
Вместе с акциями фонд получил и обязательства по уплате задолженности ХСЗ перед акционерами ОСК и его дочерними обществами.
Согласно данным годового отчета верфи за 2024-й, единственным держателем акций предприятия является ОСК, ей принадлежит 16,9 млн обыкновенных акций. Таким образом, региону перейдет 52,2% акций.
Еще в августе текущего года РБК Приморье сообщал, что АО «Хабаровский судостроительный завод», оказавшийся на грани закрытия, перейдет в собственность Хабаровского края. Нынешний владелец тогда был готов продать предприятие региону за один рубль. Стоимость сделки на полях ВЭФ-2025 подтверждал председатель совета директоров ОСК Андрей Костин. Тогда же он уточнял, что «требования сторонних, третьих лиц — это дело новых хозяев». На данный момент в арбитраже рассматривается 323 иска к ХСЗ, общая сумма требований — около 2,6 млрд руб.
Ранее в интервью «Интерфаксу» губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин говорил, что завод перейдет в собственность региона до конца 2025 года. Он обещал сохранить коллектив и наработанные технологии, а также сообщал, что на базе верфи будет создан кластер гражданского судостроения и судоремонта.
Чтобы загрузить верфь работой, правительство Хабаровского края уже ищет потенциальных инвесторов, которые могли бы разместить свои производства на заводе или обеспечивать предприятие заказами. По данным СМИ, новыми эксплуатантами готовы стать АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВРСП) и ООО «Эмпериум».