Как защитить Приморье от пластика и объехать всю Россию на такси
Трендовое решение
В Приморье начали битву за экологию. Губернатор края Олег Кожемяко поручил запретить использовать одноразовые пластиковую посуду во время краевых массовых мероприятий, ограничить продажу пластика в торговых сетях, отказаться от него в госучреждениях. Эти меры, по мнению краевого главы, позволят сохранить экологию Приморья, минимизировать скопление пластиковых отходов.
Как отмечает генеральный директор торгового дома «Альбета» Валентина Шмакова, главная проблема пластикового мусора заключается в его утилизации. Он разлагается десятки лет, накапливается и загрязняет Землю – ярким примером такого пагубного воздействия на планету могут послужить дрейфующие в океане мусорные острова. Поэтому идея заменить пластиковую посуду биоразлагаемой, по мнению эксперта, очень своевременна.
«Я испытала гордость за Приморский край, потому что это очень трендовое, очень современное решение, очень актуальное и смелое, потому что это первые шаги к сокращению пластика», – отметила она.
Вариантов экологичной посуды в последнее время появилось много. Делают ее из кукурузного крахмала, сахарного тростника, древесного волокна. Например, для производства одноразовой деревянной посуды использует только березовый шпон, без добавок и красителей.
«Правда, отрасль биоразлагаемой посуды очень быстро развивается, появляются новые продукты. Поэтому с аналогами проблем нет. Есть чем заменить обычный пластик», – добавила Валентина Шмакова.
По словам эксперта, у экопосуды есть и свои недостатки. Например, аналоги не такие прочные и твердые, как обычный пластик. Кроме того, деревянная посуда имеет свойство впитывать влагу, также она может окрашиваться в цвет пищи.
«Нужно более лояльно относиться к этим недостаткам, с пониманием – в каком-то роде нужно к ним просто привыкнуть», – считает Шмакова.
При выборе посуды следует, отмечает эксперт, руководствоваться степенью ее экологичности. Биопластик, к примеру, следует правильно утилизировать – если он попадет на полигон или в естественную среду, то и разлагаться будет, как обычный пластик. Никакой пользы для окружающей среды от этого не будет.
При производстве деревянной посуды используются природные ресурсы, которые необходимо восполнять. Ответственный изготовитель будет высаживать лес – на это покупателю тоже стоит обратить внимание.
Еще несколько лет назад вся экопосуда, которая продавалась на российском рынке, производилась в Китае. Сейчас же в стране появились собственные заводы.
«Мы производим одноразовую деревянную посуду. И у нас уже появились конкуренты в западной часи страны. Также появилось много производителей биопластика. Постепенно поставщиков биоразлагаемой посуды становится все больше, они развиваются, наращивают мощности, благодаря чему снижается себестоимость и конечная цена для потребителя», – добавила Валентина Шмакова.
Рекордная поездка
Два блогера отправились на такси из Владивостока в Санкт-Петербург. Парни планируют преодолеть расстояние от дальневосточной до культурной столицы чуть меньше чем за две недели. Что сподвигло молодых людей на такую авантюру, РБК Приморье рассказали сами блогеры – Иван Сторожев и Валерий Козлов.
«Изначально понятно, что эта идея абсурдная. Ехать на такси гораздо дороже, чем мы бы взяли бизнес-класс, чем мы бы поехали поездом на СВ. Но мы решили сделать так, как не делает никто. Это настоящий прецедент: никто до нас не ездил на такие дальние расстояния на такси. Мы хотим зафиксировать рекорд России по длительности и стоимости поездки», – объяснили блогеры.
Подготовка к поездке заняла около трех месяцев. Активно обсуждалось в том числе и то, каким агрегатором такси пользоваться. В последний месяц парни активно докупали оборудование, необходимое для поездки, и согласовывали маршруты.
«Мы вызывали водителя на месте. Смысл был в том, чтобы не делать никаких постановок, условно. Нам нужно было ехать сразу, чтобы водитель согласился, бросил все свои дела и умчал из родного города на 10 тыс. километров», – рассказали блогеры.
Определиться с шофером удалось не с первого раза. Ребята вызвали пятерых водителей, четыре из которых дали свое согласие, но не устроили блогеров по разным причинам. Например, из-за состояния автомобиля или неуверенности в том, что таксист не «сольется» на полпути.
«В итоге выбрали нашего водителя. Ни разу не пожалели, уже 4 тыс. км с ним проехали. Отличный, харизматичный парень. Мы очень довольны своим выбором», – добавили путешественники.
К настоящему времени ребята преодолели больше трети пути. По их словам, с водителем быстро удалось найти общий язык. Проблемы же практически сразу возникли – и до сих не решились – с агрегатором такси.
«Нам постоянно звонили, чтобы водитель отдохнул, поездка постоянно отключалась, нам блокировали аккаунт. Очень много было технических проблем со стороны агрегатора, на данный момент их так и не решили. Общаемся с поддержкой регулярно, но результата пока, к сожалению, нет. Но мы надеемся, что все будет в порядке», – поделились блогеры.
Чем будет заниматься водитель, когда доберется до конечной точки, пока неизвестно. По словам путешественников, планы его меняются практически каждый день: то он говорит, что вернется обратно на машине, то, что планирует продать автомобиль и остаться в Москве или Петербурге. Поделился таксист с ребятами и своей мечтой: он, будучи поваром по образованию, хочет открыть свое кафе восточной кухни. И, возможно, этот рекордный заказ поможет изменить его жизнь.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.