«Новые вызовы стимулируют нашу работу»
За последние 2 года нагрузка на транспортно-логистические мощности Дальнего Востока значительно возросла. Развитие действующих и создание новых морских маршрутов грузоперевозок, обновление торгового флота – ключевые задачи для государства и бизнеса. О том, какие возможности есть для их решения, в интервью РБК Приморье рассказал директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко.
– Поворот на Восток и многократное увеличение спроса на это транспортное направление стали вызовом для российских грузоперевозчиков. Как FESCO справляется с таким растущим спросом и потребностями рынка?
– Мы были готовы к тому, что рынок отреагирует на поворот на Восток, и грузопоток будет увеличен во много раз. В связи с этим в прошлом году мы пополнили флот новейшими судами, также брали суда и со вторичного рынка, тем самым покрывая потребности в грузоперевозках на этом направлении. Традиционно FESCO работает в Юго-Восточной Азии, на Дальнем Востоке. Каботажные перевозки – это линии, которые соединяют Владивосток со всеми регионами Дальнего Востока. Здесь грузопоток увеличился ненамного, однако и здесь же мы пополняем флот и увеличиваем грузовместимость. Новые вызовы, которые происходят в настоящее время, стимулируют нашу работу и стимулируют программу, которую мы выполняем по обновлению флота.
– Сейчас в составе FESCO более 30 судов, в основном это контейнеровозы. Какие направления грузоперевозок на этих судах наиболее перспективны?
– Это наши традиционные направления в течение всей истории FESCO – развиваются линии в Юго-Восточной Азии. Мы открыли в прошлом году FESCO Baltorient Line – это, можно сказать, забытое старое. Дальневосточное пароходство развивалось именно с этой линии, соединяя порты западной части России с Владивостоком. На эту линию мы поставили 6 новейших судов, которые приняли в прошлом году, и одно из судов в этом году уже. Перспективы развития FESCO Baltorient Line очевидны. Для того, чтобы снять нагрузку с Трассибирской магистрали, мы перевозим контейнеры, народно-хозяйственные грузы, промышленные товары между южными портами Китая и Санкт-Петербургом. На этой линии мы дополнили заход в Индию – это порты Мундра и Нава-Шева, – это направление тоже востребовано. Кроме того, уже в этом году мы возобновили перевозки между иностранными портами, не заходя в Россию – это линии между портами Вьетнама и Малайзии. Эта линия дополняет наши внешнеторговые линии, которые связывают Владивосток и порты Юго-Восточной Азии.
– А какие нестандартные грузы вам приходилось доставлять?
– На моей памяти, судно «Капитан Маслов» работало между портами Коломбо и Восточной Африкой. В Восточной Африке есть такая страна – Танзания, у которой гиперинфляция. И в контейнерах мы перевозили банкноты, деньги. Прямо пароход, на котором были миллионы и миллионы местной валюты, это были бумажные деньги. Но это так, экзотичный [случай]. А грузы, которые постоянно перевозятся – это и крупногабаритные грузы, проектные, для наших газо- и нефтеперерабатывающих заводов, это турбины, которые мы перевозим на наших MPP судах. MPP судно может перевозить как контейнеры, так и генеральные, а также промышленные грузы крупногабаритные. Благодаря мощному грузовому устройству на судне, они грузятся в трюм, на палубу. Есть еще одна задача, которую выполняет Дальневосточное пароходство на протяжении десятков лет: это завоз в Антарктиду. Есть электроход «Василий Головнин» – многофункциональное ледоходное судно, уникальное. Осуществляет каждый год завоз научного оборудования, научных сотрудников на индийские станции. У нас долгосрочный контракт с индийскими учеными, и эту задачу мы выполняем. Я еще раз повторю, что ни одна из транспортных компаний страны этого делать не может.
– Планируете ли вы расширять географию грузоперевозок?
– Да, несомненно. В настоящее время суда Дальневосточного пароходства работают во всех океанах. У меня в кабинете интерактивная карта, если на нее взглянуть, то практически все океаны – Индийский, Атлантический, Тихий Северный Ледовитый – везде точки наших судов, которые либо выгружаются и грузятся в портах, либо на переходе.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.