Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Спор о слиянии города и села, безвиз в Китай и новые ворота на Сахалин

Эксперты о самых обсуждаемых темах Дальнего Востока
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Депутаты против

Депутаты Думы Надеждинского района единым фронтом выступили против присоединения части подшефной им территории к Владивостоку. Заседание, на котором рассматривалась возможность слияния нескольких районных сел и поселков с дальневосточной столицей, было многолюдным, шумным и эмоциональным. Итог – единогласное «нет». Как рассказал РБК Приморье депутат Думы Надеждинского муниципального района, член комиссии по законности Олег Григорьев, таким образом местные парламентарии выразили свой протест против решения своих коллег – депутатов Думы Владивостока.

Видео: РБК Приморье

«Жители не согласны с тем, что их, как крепостных, передали более богатому району. Хотя Надеждинский район развивается, развивается неплохо. У нас большие территории ТОРов (это территории опережающего развития), около 74 инвесторов. <…> В этом году у них заканчивается льготный период, и большая часть денежных поступлений должна пойти в Надеждинский район. Сам Надеждинский район дотационный: у нас 3,1 млрд бюджет. Большая часть идет на образование: много школ, детских садов. Жители не согласны именно с тем, что без уведомления, без обсуждения депутаты городской Думы Владивостока взяли «втихаря», так скажем, и высказали свое мнение по присоединению части Надеждинского муниципального района», – отметил Григорьев.

Депутат напомнил, что всего в Надеждинском районе живет 39 тыс. человек, и в случае слияния территорий муниципалитет потеряет 24 тыс. из них – около 65% населения. Также, по словам Олега Григорьева, люди опасаются, что при присоединении к дальневосточной столице могут потерять сельские льготы. Существенным фактором также являются увеличение кадастровой стоимости земли и, соответственно, налога на землю и имущество, рост расходов и подорожание услуг.

«Все жители Надеждинского района спрашивают, есть ли плюсы. У меня спрашивают. Как депутат я говорю: наверное, есть. Только вот нам их не говорят, нас просто взяли и присоединили. А когда так делают, у людей складывается мнение, что, скорее всего, никаких плюсов от этого нет», – считает Олег Григорьев.

Безвиз на бумаге

С 1 августа Россия и Китай возобновили действие межправительственного соглашения о безвизовом обмене туристическими группами. По замыслу властей, желающие посетить соседнюю страну россияне и китайцы, наметившие отдых в России, могут объединиться в группу от 5 человек и в упрощенном порядке, без оформления визы, гостить в чужой стране до 15 дней. Удобно. Соглашение было приостановлено из-за пандемии коронавируса 3 года назад, турпоток между двумя странами сократился до минимума, и сейчас, как рассчитывают специалисты, должен стремительно восстановиться. «Безвиз» на бумаге работает уже вторую неделю, но туристов «по упрощенке» еще нет. О том, когда жители макрорегиона смогут легко поехать в Китай, РБК Приморье рассказала представитель Дальневосточной региональной ассоциации туризма Валентина Асеева.

«Хотелось бы сразу довести до сведения потребителя информацию, которая, может быть, неправильно воспринимается. Потому что в СМИ говорится о безвизовом въезде туристов в Китай. Но надо понимать, что безвизового въезда в Китай не предусмотрено вообще в целом, никогда не было и не будет. О чем сегодня мы говорим? Мы сегодня говорим о возобновлении межправительственного соглашения по обмену туристическими группами между Китаем и Россией», – подчеркнула Асеева.

Эксперт напомнила, что такой обмен предполагает соблюдение ряда условий. Прежде всего, группы должны совершать поездку именно прямым сообщением.

«Независимо от того, будет ли это авиасообщение, либо ж/д, либо катер – любые виды транспорта, но это должно быть прямое сообщение с Китаем: Россия–Китай», – подчеркнула она.

Еще один важный момент: туристы не могут самостоятельно воспользоваться межправсоглашением – оно осуществляет свою деятельность только в лице туроператоров, которые имеют право формировать списки групп: минимум 5 человек, максимум – 50. Срок и период пребывания в Китае – максимально 15 дней и 14 ночей.

Возврат к работе соглашения сэкономит время и деньги туристов и облегчит работу туроператоров, уверена Валентина Асеева.

«Любая облегченная транспортная логистика, либо облегченные визовые формальности – это большой плюс. Это увеличивает спрос на то направление, опять же, и ослабляет работу в плане оформления каких-то виз. Потому что любое оформление визы – это значительный набор документов, это и значительное количество времени: записаться, сдать, финансовые затраты», – отметила она.

Информация о возобновлении межправсоглашения пока поступила только в одностороннем порядке – с российской стороны. А вот соседи не были готовы к 1 августа полностью провести реорганизацию такого формата общения и отправки туристов. Чтобы урегулировать все вопросы, им необходимо еще несколько дней.

«На сегодняшний день Министерство туризма Китая оповестило всех туроператоров, которые работают в данном направлении, входят в соглашение. Они оповестили и сообщили, какие компании в России входят в это межправсоглашение. На сегодняшний день уже есть информация, что в ближайшее время, буквально сегодня-завтра, отправят образцы списков на приглашение для российской стороны и форматы заполнения списков. Также на пограничном контроле с китайской стороны уже есть информация о том, что в ближайшие 3-4 дня возродится данное межправсоглашение. 3-4-5 дней – это максимальный срок. Как сказали нам китайские партнеры, необходимо время еще для дополнительных согласований», – отметила Валентина Асеева.

Новый терминал

Дальний Восток улучшает свою транспортную доступность. Новый терминал аэропорта, способный принимать до 5 миллионов пассажиров в год, заработал в Южно-Сахалинске. Для острова это знаковое событие, так как в основном люди добираются сюда воздушным транспортом.

Проект дорогой – 12,5 млрд руб., но по областному бюджету ударил не сильно. Большую часть расходов, почти 2/3, взял на себя частный инвестор – резидент территории опережающего развития «Горный воздух». Подробности о новом терминале РБК Приморье рассказал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Надо напомнить, что сам проект строительства нового аэровокзального комплекса разрабатывался еще в, назовем так, прежней действительности, когда в отношении России не были введены масштабные санкции, когда были более востребованы международные перелеты. И с этой точки зрения, конечно, вызывает определенные сомнения те пропорции, те масштабы, которые сегодня представлены. Но это если смотреть на ситуацию, что называется «в короткую». Совершенно очевидно, что на десятилетия вычеркнуть Россию из мировой торговли, из перемещения туристов объективно невозможно. Поэтому и международное сообщение восстановится, и, что немаловажно, мы видим сейчас довольно серьезный рост с точки зрения развития внутреннего туризма на Дальний Восток», – отметил эксперт.

По его словам, сомнений в том, что рано или поздно вся пропускная способность аэропорта будет в полной мере востребована, нет. Также не стоит забывать о том, что на Дальнем Востоке с его специфическими погодными условиями, когда могут происходить задержки рейсов, избыток площадей является благом.

«Пассажирам не придется в буквальном смысле слова сидеть друг у друга на головах», – считает Пантелеев.

Важно и то, что, поскольку аэропорт расположен в сейсмически опасной зоне, он должен располагать строениями, построенными с учетом сейсмической опасности. Новый аэровокзальный комплекс возведен на металлическом каркасе и сможет выдержать даже серьезные землетрясения. Еще одно преимущество – соответствие требованиям, которые касаются обслуживания маломобильных граждан. Также существенный момент – использование современной высокопроизводительной багажной системы.

Это позволяет обрабатывать большое количество багажа, особенно с учетом того, что люди из Дальнего Востока и по Дальнему Востоку, и в центральную часть, как правило, путешествуют с большим количеством чемоданов и сумок», – отметил Олег Пантелеев.

По его словам, еще один немаловажный фактор – наличие запаса площадей под неавиационную деятельность: есть возможность разместить торговые и развлекательные точки, и это позволит пассажирам в комфортных условиях дожидаться рейса.

«Таким образом, мы можем констатировать, что это современный высокотехнологичный аэровокзальный комплекс, оснащение которого отвечает запросам потребителей. И, что немаловажно, в нем реализованы и некоторые решения, которые позволяют обеспечивать транспорт, то есть пересадку с одного рейса на другой. И именно использование таких технологий позволяет аэропорту Южно-Сахалинска взаимодействовать в первую очередь с Единой дальневосточной авиакомпанией, предлагая свои услуги в качестве хабового аэропорта, откуда будет производиться разлет по большому количеству направлений на Дальнем Востоке, а перспективе – и по международным линиям», – подчеркнул в заключение Олег Пантелеев.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Приморье
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Иностранные корабли примут участие в праздновании Дня ВМФ во ВладивостокеПриморье, 01:57 
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31