Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Приморье ,  

Китайские электрокары захватывают Запад, но не Дальний Восток

Как азиатские машины становятся европейскими, и почему их так мало на ДВ, рассказали эксперты
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Азиатские европейцы

Сразу два китайских авто вышли в финал конкурса «Европейский автомобиль года – 2024». Первый – BYD Seal, который уже прозвали «убийцей Tesla». За стиль бренда отвечает Вольфганг Эггер, в прошлом главный дизайнер Alfa Romeo, Audi и Lamborghini. Второй финалист – некогда шведский Volvo с моделью EX30 на платформе концерна Geely. Конкуренцию им составляют: Kia, Peugeot, Renault, Toyota и BMW. Причем только последние 2 работают на ДВС, остальные – электрокары. «Зеленые» автомобили в тренде, и тут китайцы впереди планеты всей. Honda, Volkswagen и Tesla ездят на батареях «made in China», правда, эти бренды для европейцев дороговаты, и все чаще они выбирают китайских производителей.

Видео: РБК Приморье

Магия маленьких чисел

У нас спрос на экологичные авто пока небольшой: в структуре отечественного авторынка по итогам прошлого года они заняли чуть больше 1%, но если оценивать динамику роста, то цифры впечатляют. По данным «Автостат Инфо», в 2023 году в России электрокаров было продано на 371,5% больше, чем годом ранее. Лидером стал Zeekr 001, на втором месте Voayh Free. Третий результат у отечественного бренда Evolute с моделью I-Pro. Но, по сути, он тоже китайский – это Dongfeng с российскими шильдиками. И все же, по мнению приморского автоэксперта Владимира Шестака, вокруг электрокаров в России больше шумихи, чем реальных показателей успешных продаж.

«То, что сейчас происходит в мире электромобилей это как Парижская неделя моды: все смотрят, все восхищаются, но к реальной жизни это не имеет никакого отношения. <…> У нас в целом в России объем продаж электромобилей 1,3%. Это, по сути, ничто – на уровне погрешности. Мы в самом начале пути. Вообще в мире продается порядка 10% электромобилей, если вместе с гибридами – 15%. Но, конечно, это новый тренд. Если посмотреть, то 10 лет назад у нас продалось около 111 электромобилей, а сейчас 14 тыс. Движение идет, но это магия маленьких чисел», – заявил генеральный директор компании «Альтаир-Авто» Владимир Шестак.

Он отметил, что секрет успеха китайских брендов в европейской инженерии и дизайне. Модели, которые внезапно появились на рынке, на самом деле разрабатывались не один год.

«Всем кажется, что Zeekr появился внезапно, потому что бренд основался в 2021 году. Но Geely разрабатывала его еще с 2016 года: наняли огромное количество дизайнеров из Mercedes, Audi, Bentley. Но самое главное – это платформа. Они разработали платформу, в которую вложили больше 20 млрд юаней, это около 250 млрд руб. И на этой платформе сейчас «сидят» и Zeekr, и Smart, и Volvo, некоторые модели Mercedes-Benz на ней будут выходить. Платформу сделали капитально, ее разрабатывали инженеры, которые работали в Volvo больше 20 лет», – рассказал эксперт.

Однако для дальневосточников этих аргументов недостаточно. Продажи электромобилей в этом регионе не будут расти, пока не появится полноценная инфраструктура, уверен Владимир Шестак. К тому же самим китайцам этот рынок в плане продвижения «зеленых» автомобилей не интересен. Здесь гораздо выгоднее продавать подержанные машины с ДВС. Стране, в которой переход на экологичный транспорт является приоритетной госпрограммой, надо как-то избавляться от бензиновых кроссоверов, седанов и пикапов.

«Россия – это просто подарок для Китая. Здесь куча людей, которые не рассматривают электромобили, не рассматривают гибриды, нашим водителям нужны машины с ДВС. Ну как этим не воспользоваться?», – выразил мнение представитель приморского бизнеса.

Замена правому рулю

На китайские машины с ДВС дальневосточники обратили внимание летом 2023 года после того, как Япония ввела экспортные санкции в отношении России. Несмотря на любовь к правому рулю, местный рынок начал перестраиваться.

«По долгу службы я часто общаюсь с предпринимателями Приморского края. Действительно, многие начали заниматься этим видом бизнеса – поставлять на рынок Российской Федерации и Приморского края автомобили из Китая. Учитывая ситуацию, которая сложилась с японскими автомобилями в августе, конечно же, часть предпринимателей переориентировались и теперь занимаются поставками именно китайских автомобилей. Если посмотреть на дороги Приморского края, их довольно много становится. Я думаю, этот рынок будет только расти, у него очень большие перспективы. По информации, которая поступает от предпринимателей, качество сборки довольно хорошее и по многим показателям даже превосходит японские автомобили. Понятно, что нужно какое-то время, но, думаю, через год или два наши покупатели переориентируются на автомобили из Китая», – рассказал министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин.

Болезни роста

Пока дальневосточники думают и присматриваются, западные регионы страны уже вовсю ездят на китайских машинах. За минувший год Поднебесная нарастила экспорт автомобилей в Россию более чем в 7 раз. Но, как следствие, возникли «болезни роста»: запчастей на такие объемы стало не хватать, а между тем обращаемость владельцев китайских иномарок в сервисные центры увеличилась. Однако представитель приморского авторынка заверил, что повода для беспокойства нет.

«Переживать не стоит, ибо китайские автомобильные бренды – единственные производители, которые имеют свои склады в России <…> И даже если чего-то нет на складах Дальнего Востока, на центральных складах 100% есть. А до нас авиадоставкой эта запчасть доходит за 2-3 дня. Учитывая объем машин, который поставляется в Россию, производители делают запас запчастей, кузовных элементов и прочего. Если с европейскими брендами действительно есть проблемы – запчасти надо искать, то с китайскими этого нет», – заявил заместитель генерального директора компании «Успех-Авто» Сергей Ивлев.

Тем не менее, в Российской ассоциации автодилеров признали проблему дефицита запчастей для китайских авто. Правда, уточнили, что в большей степени она коснулась не ходовых, а редких деталей. По прогнозу экспертов, ситуация выровняется через пару лет. Крупные сети уже заполняют склады, новички заявили о формировании систем хранения. Похоже, самих китайцев «болезни роста» отрасли не особо волнуют: они продолжат увеличивать объемы производства машин и активно продвигают свои бренды. Сейчас на российском рынке представлено порядка 100 моделей автомобилей из Поднебесной, в 2024 году обещают от 30 до 45 новинок, в том числе те самые Volvo EX30 и BYD Seal, которые претендуют на звание «Лучший европейский автомобиль года».

Полный обзор с комментариями экспертов смотрите в видеоверсии программы.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 16:35
Все новости Приморье
Гладков сообщил о пострадавших после отражения воздушной атаки Политика, 22:17
Дуров анонсировал новую функцию с хештегами в Telegram Технологии и медиа, 22:06
Один человек погиб в результате атаки дронов на белгородское село Политика, 21:58
Семь военных пострадали в результате взрыва в Академии связи Общество, 21:46
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов Бизнес, 21:46
Фьюри перевесил Усика перед боем за титул абсолютного чемпиона мира Спорт, 21:42
Военные назвали причину взрыва в академии связи в Петербурге Общество, 21:37
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Беглов заявил, что взрыв в Военной академии связи не был терактом Политика, 21:31
Мишустин распределил полномочия между вице-премьерами Политика, 21:30
Дуров заявил об успехе Notcoin. Что это значит для криптовалют в Telegram Крипто, 21:29
Почему праворадикалы Голландии обязались поддержать фермеров и Украину Политика, 21:25
Правительство продлило запрет на вывоз из России отходов драгметаллов Экономика, 21:16
Израильские военные нашли тело похищенной ХАМАС студентки Шани Лук Политика, 21:14
В Санкт-Петербурге произошел взрыв в Военной академии связи Политика, 20:55