Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Золотой мост на ремонте, автоаукцион по-китайски и подсыпка Владивостока

Эксперты делятся мнениями и отвечают на вопросы по самым обсуждаемым темам на Дальнем Востоке
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Ремонт владивостокской достопримечательности

Один из главных символов Владивостока – Золотой мост – ждет обновление: в августе его покрытие начнут комплексно перекладывать. Сейчас власти ищут подрядчика – стартовая цена контракта превышает 51 млн руб.

Несмотря на то, что вантовой конструкции едва исполнилось 12 лет, ремонт этот уже не первый. В 2017 году аналогичные работы начались в августе, обещали их закончить до конца лета, но в итоге затянули до октября. Город, естественно, стоял в пробках. Обойдется ли сейчас? Этот и другие вопросы РБК Приморье обсудил с Вячеславом Шичкиным, исполняющим обязанности заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

Видео: РБК Приморье

Стоит напомнить, что одновременно с Золотым строили и Русский мост – он до сих пор стоит без единой трещины на проезжей части. По мнению Вячеслава Шичкина, причина проста – количество транспортных средств. Через бухту Золотой Рог автомобилисты курсируют значительно активнее чем ездят на Русский остров.

В первую очередь Золотой мост ожидает восстановление изношенного дорожного покрытия. Сложностей на этом этапе эксперты не предвидят. Аукционные процедуры пройдут в ближайшие дни, и к 20 июля в краевом министерстве рассчитывают заключить государственный контракт на выполнение работ. Без перекрытия движения не обойтись: проезд будут закрывать по одной полосе.

«Затем мы планируем восстановить брусчатку на тротуаре на подходах к мосту через Золотой Рог. Она, к сожалению, на сегодняшний момент износилась. А также мы планируем восстановить опорную стенку в районе улицы Суханова и улицы Аксаковской – это на подходах к мостовому сооружению», – уточняет Шичкин.

Все работы планируют завершить к концу августа. Помешать, по словам и. о. зам. министра, может разве что форс-мажор в виде продолжительных дождей.

Китайские автоаукционы на японский манер

КНР намерена потеснить Японию на цифровом рынке автомобильных торгов. Ранее ТАСС передавал, что первые аукционы на китайские автомобили могут быть запущены в течение 2-3 месяцев – об этом заявили на полях Международной выставки-конференции по экспорту авто и продаже запчастей в городе Суйфэньхэ. По неподтвержденным сведениям, в этом же китайском городе готовится к открытию площадка по продаже – своего рода аналог японских авто-аукционов. Конкретики об этом проекте пока никакой нет, но эксперты уже пробуют строить предположения о том, как он будет выглядеть и работать. Своим мнением об имеющейся информации поделился директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

«Звучит действительно перспективно, если прочитать только название и не углубляться в его суть. Насколько я понимаю, это не первый подобный проект, который пытается китайская сторона реализовать у себя на территории. Потому что на сегодняшний день Китай не имеет консолидированной площадки по продаже автомобилей бывших в употреблении. То есть нет какого-то накопителя, где бы все это скапливались и чему бы доверяли», – говорит Дмитрий Клатаевский.

Судя по имеющимся сведениям, в КНР задумали реализовать продажу б/у машин через аукцион именно «по японскому формату». При этом в Японии автомобилями занимаются достаточно давно – как производством, так как и дальнейшей реализацией. Китай же стал авто-экспортером относительно недавно.

«Это очень молодой рынок, который действительно научился производить неплохие автомобили. Но, во-первых, еще недостаточно насытил рынок этими автомобилями, чтобы их экспортировать в нужном количестве. <…> Опять же, это все из-за того, что нет консолидированной никакой площадки», – отмечает эксперт.

Отдельно остановился он на вопросе доверия к аукционным листам. Подход китайцев к оцениванию тех или иных повреждений авто, и видение этих повреждений российскими покупателями, достаточно часто и сильно расходятся.

Как будет выглядеть и работать анонсированный авто-аукцион в Суйфэньхэ? Если брать в качестве образца японцев, то доступ на территорию будет запрещен простым прохожим – в отличие, к примеру, от привычной жителям Владивостока «модели Зеленого угла». Вероятно, отвечать за аукцион будет крупная организация со своей школой обучения инспекторов, с разработанным регламентом оценки повреждений. Логично было бы подключить к работе этой площадки дилеров, то есть аккредитованные компании – возможно, и российские, – которые могли бы приобретать автомобили, вывозить с территории аукциона, а в итоге экспортировать.

Частичка Дубая в дальневосточной столице

Владивосток с трех сторон омывается морем – расположенной на полуострове столице Дальнего Востока решительно некуда расти. Но кажется, что выход нашли – пример решили взять с Дубая. Так, скоро во Владивостоке могут появиться насыпные территории с бизнес-центрами, жильем, набережными. Оказывается, разработка проекта уже идет – поделился его деталями Игорь Шаповалов, руководитель группы компаний «Остов».

Сегодня насыпных территорий в городе практически нет. Какие акватории Владивостока вообще могут использоваться для этих целей – вопрос сложный и многогранный. Необходимо учитывать и геологические условия, и глубину моря, экономическую и практическую целесообразность.

«Мы уже провели первые изыскания. Более того, мы уже оформили первый земельный участок, согласовали создание нового земельного участка – в районе мыса Кунгасного, почти 25 гектаров, – на котором будет располагаться, развиваться и увеличиваться территория города», – пояснил Игорь Шаповалов.

По его словам, эту территорию намерены развивать в комплексе. Планируются к строительству бизнес-центры, жилые комплексы, будет создаваться и рекреационная инфраструктура: беговые дорожки, пешеходные аллеи, озеленение. Насколько высокими могут быть дома, которые появятся на «свежеотсыпанной» части Владивостока – это вопрос инженерно-технических решений и больших финансовых затрат. Примеры многоэтажной застройки в таких условиях можно увидеть в Сингапуре, Японии, Нидерландах и не только. На участке также планируется создание марины – оборудованной гавани для яхт, катеров, маломерных судов.

«Минимум на 200-300 лодок планируем создать марину, облагородить существующий пляж и создать дополнительно искусственные каналы. То есть, действительно создать подход наподобие Дубай Марины. Плюс ко всему, конечно же, мы планируем красивые, яркие, эстетические фасадные решения, чтобы действительно там был такой красивый морской фасад города», – рассказал Шаповалов.

Механизм формирования расширяющих город насыпей тоже может разниться. Например, рассматривается вариант причальной стенки по технологии шпунта Ларсена. Или же отсыпка крупными камнями дна, которая постепенно продвигается дальше в акваторию. Можно и брать грунт со дна, в итоге отсыпая им вал. Игорь Шаповалов подчеркивает, что принятые проектные решения будут согласованы с Росрыболовством, будет рассчитан и компенсирован ущерб, который предстоящие работы могут нанести морским обитателям.

Сроки проекта, можно сказать, пока что «плавающие» – по словам Игоря Шаповалова, реализовать его рассчитывают за 10 лет. Но на эти планы может повлиять экономическая ситуация рынке, в регионе и стране.

Напомним, ранее в большом интервью РБК Приморье глава Владивостока Константин Шестаков рассказал о том, как будут расширять город при помощи насыпных участков. Он подчеркнул, что дополнительные промышленные мощности на территории столицы Приморья таким образом создавать не намерены. При этом у предпринимателей на сегодня действительно есть законодательная возможность образования искусственного земельного участка для строительства, например, жилых районов. Однако в каждом конкретном случае предстоит просчитать, насколько эффективной будет такая бизнес-модель.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 105,1 (-1,2)
Инвестиции, 18:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 99,38 (-0,05)
Инвестиции, 18:08
Все новости Приморье
Кадыров назвал речь Путина на вручении «Золотых звезд» сигналом ЗападуПолитика, 23:19
Австрия одобрила присоединение Румынии и Болгарии к шенгенуПолитика, 23:03
Ковер вынесли, Асад упал: первый день после свержения президента в СирииПолитика, 23:00
На Украине назвали специализированные медвузы «советским рудиментом»Общество, 22:40
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 22:38
В США задержали подозреваемого в убийстве топ-менеджера UnitedHealthcareОбщество, 22:29
Зеленский анонсировал создание контактной группы по завершению конфликтаПолитика, 22:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Покупатель стал более образованным»: как изменился рынок товаров для снаТренды, 22:15
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 22:12
От Рима до Москвы: как лев стал символом власти в мировой архитектуреСтиль, 22:03
Мультикомпетенции и резерв: почему бизнес развивает корпуниверситетыТренды, 22:01
В SberCIB спрогнозировали переход ЦБ к снижению ставки лишь в 2026 годуИнвестиции, 21:59
Лучший гонщик XX века упал с велосипеда и получил перелом бедраСпорт, 21:56
Израиль нанес удар по ПВО рядом с портом в ЛатакииПолитика, 21:53