Перейти к основному контенту
Приморье ,  

ОСАГО в красной зоне, иваси на волне инфляции, форты в ожидании перемен

ОСАГО, цену иваси и восстановление фортов Владивостока обсуждают на ДВ
Эксперты о самых обсуждаемых темах на Дальнем Востоке
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

На правом руле без страховки

По итогам 2023 года Приморье вышло из красной зоны по ОСАГО. По данным Банка России, число случаев мошенничества по автогражданке в регионе сократилось на 2,5 балла. Хабаровский край, Бурятия тоже улучшили позиции и перешли в желтую зону. Хуже рейтинг стал только у Якутии. Эксперты регулятора насчитали там на 0,5 балла больше автоподстав. Страховые компании не любят Дальний Восток, считая этот ДФО для себя убыточным. Неудивительно: несмотря на переход в новую зону, число аварий в том же Приморье остается на очень высоком уровне. По этому показателю край находится на четвертой позиции в стране, выплаты тоже в топе по России.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в красную зону попадают неудобные для страховых компаний регионы. К примеру, праворульные автомобили, которые так любит Дальний Восток, зачастую не вписываются в схему работы агентов.

Видео: РБК Приморье

«Красная зона ОСАГО – это те регионы, где страховым компаниям не нравится платить людям, раньше они называли эти регионы токсичными. Впервые это прозвучало в Совете Федерации, и сенаторы просто с квадратными глазами спрашивали: вы всерьез говорите, что какие-то регионы России токсичны для вас? Для меня это тоже нонсенс. Собственно, почему Дальний Восток почти весь не нравится страховым компаниям? Потому что значительная часть парка — это японские автомобили. Вся бизнес-модель страховых компаний построена на справочниках с ценой запчастей. Цена в справочниках занижена. Там перечислены все основные марки и модели автомобилей, и понятно, что вся эта японская экзотика туда просто не попадает, поставщиков мало и так далее. Поэтому, когда происходит авария, они считают выплату по средней стоимости запчастей, не по справочникам, не по своей заниженной стоимости, а по средней стоимости запчастей. И вынуждены платить реальные суммы. Это им безумно не нравится, и поэтому они пытаются на Дальнем Востоке не страховать», – рассказал Шапарин.

Он отметил, что выход ДФО из красной зоны в желтую не говорит об изменении отношения автостраховщиков к региону или о сокращении количества автопроисшествий. Просто дальневосточники перестают оформлять полисы ОСАГО.

«Все предельно просто. Сокращается количество людей на Дальнем Востоке, которые страхуются. Нам как-то присылали внутреннюю презентацию самих страховых компаний, которые прямо признают, что на Дальнем Востоке и Северном Кавказе уже больше 50% автовладельцев не имеют полиса ОСАГО. И понятно, почему: потому что люди попадают в своего рода «ножницы», когда стоимость полиса растет. В статистике Центробанка прекрасно видно, что у страховых компаний все очень и очень хорошо, такого «шоколада» еще поискать на других рынках Российской Федерации. Но люди получают выплаты, которых не хватает, и многие от страховки отказываются. Это эффект снежного кома, потому что, если произойдет авария с человеком, у которого нет ОСАГО, то с него что-то взыскивать придется через суд. Это долго, мучительно, и с большинства наших сограждан что-то взыскать еще и проблемно. Соответственно, люди просто отказываются на следующий год от страховки. На Дальнем Востоке процессы разложения ОСАГО начались раньше, чем, например, в центральной России, и зашли дальше. Регион выходит из красной зоны в желтую просто потому, что система ОСАГО разрушается. То есть речь не идет о том, что стало меньше автоподстав и мошенничеств в этой сфере», – считает вице-президент Национального автомобильного союза.

По мнению Шапарина, необходимо отказаться от справочников, в которых занижена стоимость запчастей, и вернуть страховые выплаты на нормальный уровень. Это позволит изменить ситуацию и сделать ОСАГО действенным инструментом регуляции в транспортной сфере.

«Если же страховые компании продолжат лоббировать ведение ремонта б/у запчастями, снижение выплат и так далее, то мы увидим, что автомобилисты ногами проголосуют, вообще все, может быть, и я. Нужно просто на рынке ОСАГО играть по-честному, и тогда все будет», – подытожил Антон Шапарин.

Эль-Ниньо меняет цены

Консервы из дальневосточной сардины подорожали в России почти на четверть. Несмотря на рекордный улов, стоимость баночки приближается, если пересчитать на вес, к цене первосортного мяса. Казалось бы, рыбопромышленники должны купаться в роскоши, загребая сверхприбыль, но на деле ситуация выглядит не совсем так.

По словам генерального директора компании «Доброфлот» Александра Ефремова, по некоторым породам рыб произошло беспрецедентное снижение цены: минтай подешевел в среднем на 15%, горбуша, в связи с большим уловом прошлого года, – на 20%. А вот иваси действительно подорожала, но причины нужно искать в море, заявил эксперт.

«По тихоокеанской сардине есть увеличение цены. Оно связано с уникальным природным явлением, которое есть в Тихом океане, это явление Эль-Ниньо, когда течение, которое несет планктон, который является питанием для большинства массовых пород рыбы, меняет свое направление, меняются температурные режимы. В Латинской Америке, где на протяжении последних 10 лет были большие уловы анчоуса, который использовался для производства рыбной муки, в прошлом году произошел провал практически в 2 раза. То есть обычно несколько латиноамериканских стран вылавливают и перерабатывают на рыбную муку порядка 1,5-1,8 млн т, эти объемы сократились в 2 раза. Сформировался дефицит по рыбной муке, и наши китайские соседи, которые являются основными потребителями и покупателями рыбной муки, переориентировались на закупку сардины тихоокеанской. В конце прошлого года был аномальный спрос на сардину тихоокеанскую именно для использования ее в качестве сырья, для переработки в рыбную муку и жир», – пояснил Ефремов.

Между тем он отметил, что подорожала не только сардина, но и другие товары и продукты. Цена рыбы выросла в рамках тех инфляционных затрат и процессов, которые происходят в экономике в целом.

«Если мы смотрим, как подорожали, например, курица, мясо и смотрим, как подорожала рыба, то мы понимаем, что в среднем рыба подорожала в 2-2,5 раза меньше, чем мясо и курица. У нас консервы подорожали на 12-13%, если средневзвешенно взять, но <…> у нас основными статьями затрат являются: топливо, зарплата и последние два года беспрецедентные затраты на обслуживание банковских кредитов и процентов. У нас ключевая ставка 16%, соответственно, банковская ставка 18%. Нигде в промышленности банковский процент не является главной статьей затрат для производителей продуктов питания. Нигде такого не бывает. Мы заходили в инвестиционные программы, которые были объявлены Правительством и государством при ставке 4,7% ключевой ставки, соответственно, у нас кредиты стоили 6,5%, сейчас у нас кредиты стоят 18,5%. <…> Ситуация, которая сейчас развивается, на мой взгляд, отложенная. То есть я думаю, что в следующем году цена будет еще выше, потому что неизбежно затраты накапливаются», – прокомментировал ситуацию гендиректор «Доброфлота».

Город в кольце истории

2024 год объявлен в Приморье годом Владивостокской крепости. Это сделано для того, чтобы еще раз напомнить жителям края о том уникальном историческом достоянии, которым обладает регион. «Самое большое фортификационное сооружение в стране» – это даже звучит мощно.

Как отметил руководитель пресс-службы Музея Арсеньева Андрей Островский, по сути, весь Владивосток находится в кольце оборонительных сооружений, внутри крепости. Однако многими объектами долгое время никто не занимался, внимание на них обратили только сейчас.

«Большая часть объектов была в ведении Министерства обороны, часть объектов – у других пользователей. Степень сохранности у всех разная. То есть сказать, что все плохо – неправда, все хорошо – тем более неправда, все по-разному. Крепость насчитывает более сотни объектов, нам передано порядка 66. Они в разном состоянии, поэтому далеко не на всех мы можем сегодня проводить экскурсии. Для того, чтобы водить экскурсантов, в первую очередь, естественно, детей, нужно гарантировать и обеспечивать безопасность. <…> Есть сооружения, которые мы уже привели в достойный порядок, и которые могут уже служить для туризма, для просвещения. Это первый форт, седьмой форт, частично двенадцатый, одиннадцатый форт, Поспеловский форт, безусловно, находится в прекрасном состоянии. Мы в прошлую субботу там подняли флаг для Года крепости», – рассказал Островский.

Он добавил, что в середине мая планируется открыть для посещения тринадцатую береговую батарею в районе океанариума. На других объектах работы начнутся позже, когда потеплеет.

«У нас зайдут подрядчики на двенадцатый форт, который находится чуть дальше океанариума и правее по дороге. Если у нас получится все, что мы задумали, то до конца сезона мы хотели бы из него сделать, если не «конфетку», то хотя бы такой, знаете, модельный объект. Он достаточно неплохо сохранился, нас активно поддерживает в нашем стремлении губернатор края Олег Николаевич Кожемяко, и я очень надеюсь, что совместными силами двенадцатый форт к концу этого сезона тоже будет добавлен в число популярных, доступных и безопасных туристических в этой крепости», – озвучил планы представитель Музея Арсеньева.

Полностью интервью с экспертами смотрите в видеоверсии.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Приморье
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Еще один торговый центр могут закрыть во Владивостоке Приморье, 03:07 
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52