Чекунков: Севморпуть увеличит грузооборот до 100 млн тонн к 2030 году
Рост грузооборота Северного морского пути (СМП) в ближайшие годы будет обеспечен в том числе благодаря запуску крупных промышленных проектов. Об этом сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в интервью «Ведомостям».
По словам министра, основными драйверами станут проекты «Востокойл» (Красноярский край), «Арктик СПГ» (ЯНАО) и Баимское месторождение (Чукотка). Их ввод в эксплуатацию запланирован на ближайшие годы, что обеспечит значительный прирост объемов перевозок.
«Я уверен, что в районе 2030 г. мы достигнем целевого показателя в 100 млн т. Это та символическая граница, за которой понизится стоимость перевозки товаров по СМП», — отметил Чекунков.
В 2024 году грузооборот СМП составил 37,9 млн т. Минвостокразвития прогнозирует плавную динамику роста — без форсированного наращивания показателей.
Чекунков также напомнил, что еще в 2012 году грузооборот СМП был на уровне всего 1 млн т, тогда как рекорд Советского Союза составлял 8 млн т.
Высокий интерес к СМП проявляют крупнейшие морские державы, включая Китай и Индию. Одной из причин является нестабильность традиционных транспортных коридоров — Суэцкого и Панамского каналов.
Как ранее писал РБК Приморье, грузопоток по восточному маршруту Северного морского пути (СМП) по итогам 2024 года вырос на 69%, а транзит — на 44%.
Объем грузов, перевезенных по Севморпути субсидируемыми рейсами, за два года вырос на 175%. Такими рейсами по СМП обычно перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. Часть контейнеров в 2024 году пошла по Севморпути из Архангельска в порты Магадана, Корсакова, Петропавловска-Камчатского — путь стал альтернативой загруженной железной дороге.